Стиль Барра является чем-то средним между блюзом в стиле Джеффа Бэка (Jeff Beck) и Эрика Клэптона (Eric Clapton), барочными элементами прогрессивного рока, чрезвычайно популярными у гитаристов в начале 1970-х, и традиционной европейской народной музыкой.
Мартин Барр (Martin Lancelot Barre) родился в 1946 году в Бирмингеме, Англия (Birmingham, West Midlands, England). Музыкальная деятельность началась для Мартина с рок-групп Бирмингема, так, в начале 60-х его можно было видеть в составе 'The Moonrakers'. В 1966-м он вместе с товарищем по 'The Moonrakers' Крисом Роджером (Chris Rodger) вошел в состав рок-коллектива 'The Noblemen', позже известного под названием 'The Motivation'. Известно, что группа эта дважды выступала в легендарном лондонском клубе 'Marquee Club'.
К концу 60-х годов 'The Motivation' распались, один за другим музыканты покидали коллектив, Мартин Барр, впрочем, никуда не ушел, и вскоре мир увидел новый коллектив под названием 'Gethsemane', которому также не удалось прожить долго. Следующим этапом музыкальной карьеры Мартина стала рок-группа 'Jethro Tull'. Он пришел в коллектив в 1969-м, когда Йен Андерсон (Ian Anderson) находился в состоянии затяжного конфликта с гитаристом Миком Абрахамсом (Mick Abrahams); после очередного витка разногласий было решено подыскивать нового гитариста - тогда-то Барр и получил свой шанс. Рассказывают, что он так нервничал во время первого прослушивания с Андерсоном, что едва попадал в струны своей гитары, с которой, по всеобщему мнению, он довольно неплохо умел обращаться. Несмотря ни на что, его игра произвела нужный эффект на уважаемо
го рокера, и Мартин стал полноправным участником легендарного рок-коллектива.
'Jethro Tull' успешно концертировали по Великобритании и США, в Штатах пластинки группы зачастую занимали даже более высокие места в рейтингах, чем на родине.
Сегодня Барр – один из старейших членов группы; что и говорить – по тем или иным причинам от прежнего состава остались только Барр и сам Йен Андерсон. Известно, что Мартин принял участие во всех выпущенных альбомах группы, а их было около двух десятков; не играл он лишь на одном из них – 'This Was' 1968-го года, впрочем, тогда Мартин еще и не был в составе 'Jethro Tull'. Наиболее примечательными композициями с участием гитариста Мартина Барра считаются 'Aqualung', 'Cross-Eyed Mary' и 'Locomotive Breath'. Кстати, по мнению читателей музыкального журнала 'Guitar Player' его гитарные риффы в 'Aqualung' признаны одним из 'лучших гитарных соло всех времен'.
Стиль Барра является чем-то средним между блюзом в стиле Джеффа Бэка (Jeff Beck) и Эрика Клэптона (Eric Clapton), барочными элементами прогрессивного рока, чрезвычайно популярными у гитаристов в начале 1970-х, и традиционной европейской народной музыкой.
Известно, что виртуозный гитарист Барр может взять в руки и саксофон, и флейту, и многие другие инструменты.
Одновременно с записями и концертами 'Jethro Tull' Мартин продвигал и сторонние сол
ьные проекты – в одиночку он записал в 90-х и 2000-х годах четыре студийных альбома.
Известно, что уже в 2007 году гитарное соло Мартина все той же композиции 'Aqualung' вошло в '100 величайших гитарных соло' - на этот раз по версии 'Guitar World'. А лидер легендарной группы 'Dire Straits' Марк Нопфлер (Mark Knopfler) в одном из интервью в 2005 году назвал работу Барра с Андерсоном 'magical'.
Известно, что и сам Андерсон не раз говорил, что без Барра не будет и собственно 'Jethro Tull'.
Сам музыкант не скрывает своей гордости. Действительно, 30 лет не где-нибудь, а в одной из самых известных мировых рок-групп, при этом не поддавшись на столь известные соблазны многих рок-музыкантов – здесь есть чем гордиться. Впрочем, сам Мартин не считает себя зависимым от 'Jethro Tull' - он абсолютно свободен и волен выбирать любые пути в мире музыки.
Мартин Барр – большой поклонник классики и считает, что в классической музыке есть все. А еще гитарист как-то признался, что хотел бы создавать музыку для кино. Впрочем, он хотел бы очень и очень многого – поиграть со многими музыкантами, встретиться с которыми ему еще не довелось, побывать с гастролями там, где еще не доводилось бывать и сделать нечто большее для собственной, сольной деятельности. 'Я лишь коснулся верхушки этого айсберга' - скромно считает великий гитарист-виртуоз Мартин Барр.