Американская оперная певица, меццо-сопрано, часто выступавшая в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 40-х и 50-х годах прошлого века.
Она родилась 6 апреля 1913 года в Нью-Йорке (New York City). Марта получила стипендию на обучение в Джульярдской школе (Juilliard School) и дебютировала в 1941 году в роли Полины (Pauline) в 'Пиковой даме' (The Queen of Spades) Чайковского (Tchaikovsky) на сцене Новой оперной компании (New Opera Company) на Манхэттене (Manhattan).
В 1944 году Липтон впервые пела в Нью-Йоркской городской опере (New York City Opera), исполнив партию Нэнси (Nancy) в комической опере Фридриха фон Флотова (Friedrich von Flotow) 'Марта, или Ричмондская ярмарка' (Martha oder Der Markt zu Richmond), и семь месяцев спустя дебютировала в МЕТ. Марта пела Зибеля (Siebel) в 'Фаусте' (Faust) Гуно (Gounod) на открытии сезона.
Липтон пела в МЕТ на протяжении 17 сезонов и ровно 401 раз вышла на сцену этого театра. Самыми успешными ее партиями в МЕТ считались интриганка Аннина (Annina) в 'Кавалере розы' (Der Rosenkavalier) и Эмилия (Emilia) в 'Отелло' (Otello). Кроме того, она исполнила партию Миссис Седли (Mrs. Sedley) в 'Питере Граймсе' (Peter Grimes) в 1948 году, Матушки-Гусыни (Mother Goose) в 'Похождениях повесы' (The Rake's Progress) в 1953 и помещицы Лариной (Madame Larina) в постановке 1957 года 'Евгения Онегина' (Eugene Onegin) режиссера Питера Брука (Peter Brook).
Ее последним выступлением в МЕТ стала роль Хозяйки корчмы (Innkeeper) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov) в 1961.
Липтон была известна и в Европе (Europe). В 1954 году она исполнила главную партию в 'Поругании Лукреции' (The Rape of
Lucretia) Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) для Английской оперной труппы (English Opera Group), а два года спустя выступила в роли Августы (Augusta) в мировой премьере 'The Ballad of Baby Doe', самой известной оперы американского композитора Дугласа Мура (Douglas Moore) на сцене Оперного театра Централ-Сити (Central City Opera House) в Колорадо (Colorado).
В 50-х Липтон много записывалась на 'Columbia Records'. Среди ее записей, выпущенных 'Columbia Records', особое место занимают Третья симфония Малера (Mahler) в сопровождении Нью-Йоркского филармонического оркестра (New York Philharmonic) под управлением Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) и 'Te Deum' Брукнера (Bruckner) под управлением Бруно Вальтера (Bruno Walter). Вместе с Аароном Коплендом (Aaron Copland) за фортепиано Марта Липтон записала его '12 стихотворений Эмили Дикинсон' (Twelve Poems of Emily Dickinson). Одной из самых известных ее записей считается 'Мессия' (Messiah) Генделя (Handel) под управлением Юджина Орманди (Eugene Ormandy) в сопровождении Оркестра Филадельфии (Philadelphia Orchestra) и хора 'Mormon Tabernacle Choir'.
Липтон была заслуженным профессором Музыкальной школы Университета Индианы (Indiana University's School of Music), где с 1960 года преподавала на вокальном факультете. В 1983 Липтон оставила преподавание на полный рабочий день, но продолжала консультировать до конца жизни.
Она скончалась 28 ноября 2006 года в Блумингтоне, штат Индиана (Bloomington, Indiana), в возрасте 93 лет.