Брёйер родился 21 мая 1902 в Пече (Венгрия). В 1920 поступил в только что открывшийся Баухауз – Высшую школу строительства и художественного конструирования, основанную в Веймаре В.Гропиусом.
Американский архитектор и дизайнер мебели, один из основоположников промышленного проектирования. Творчество Брёйера не было связано с каким-либо одним стилем или течением в искусстве; он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огро
мное разнообразие вариантов даже по современным меркам.
Брёйер родился 21 мая 1902 в Пече (Венгрия). В 1920 поступил в только что открывшийся Баухауз – Высшую школу строительства и художественного конструирования, основанную в Веймаре В.Гропиусом. Брёйер прославился как дизайнер мебели. Одно из са
мых известных его произведений – стул из металлических трубок «Василий», конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе). В 1927 Брёйер покинул Баухауз и переехал в Берлин. В начале 1930-х годов были за
вершены его крупные архитектурные работы: дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Обе постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В 1935 Брёйер эмигрировал из нацистской Германии в Англию, а в 1937 переехал в США, где начал работать вместе
с Гропиусом в Гарвардской школе архитектуры.
Брёйер работал в содружестве с Гропиусом с 1937 по 1941. В этот период он разработал новые варианты односемейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США. Характерным примером может служить дом Хаггерти в Кохас
сете (шт. Массачусетс).
В 1946, покинув Гарвард, Брёйер начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он получил первый крупный заказ на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже. В 1950-е и 1960-е годы он занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона. Важнейшие
работы этих лет – аббатство Сент - Джон в Колледжвиле (шт. Миннесота), исследовательский центр Ай-би-эм (IBM) в Ла-Год (Франция), дом Кёрфера в Швейцарии и, наконец, музей Уитни в Нью-Йорке.
В 1972 музей Метрополитен организовал большую выставку работ Брёйера. Профессиональное кредо мастера сформ