'Aston Martin' никогда не была машиной эконом-класса – Джеймс Бонд не даст соврать. Эсклюзивность марки поддерживалась способами самыми разными. Так, кузовные детали машин 'AM' всегда изготавливались исключительно вручную. Тех, кто уже представил себе толпу мрачных небритых мастеров, ожесточенно лупящих молотками по жестяным листам, спешим уверить – технологии при производстве бондмобилей использовались куда более продвинутые.
Вопреки распространенному мнению, на 'Aston Martin' можно кататься, даже не имея лицензии на убийство. Разумеется, фильмы о похождениях непобедимого и неотразимого агента 007 сделали немало для популяризации марки; впрочем, 'Aston Martin' и без помощи Джеймса Бонда представляет собой в высшей степени известное наименование. В чем же секрет компании? Об этом журналистам поведал Марсель Беси, директор европейской подгруппы компании.
'Aston Martin' никогда не была машиной эконом-класса – Джеймс Бонд не даст соврать. Эсклюзивность марки поддерживалась способами самыми разными. Так, кузовные детали машин 'AM' всегда изготавливались исключительно вручную. Тех, кто уже представил себе толпу мрачных небритых мастеров, ожесточенно лупящих молотками по жестяным листам, спешим уверить – технологии при производстве бондмобилей использовались куда более продвинутые.
Развитие технологий не останавливается и по сей день – так, сравнительно недавно руководство компании открыло собственный центр дизайна; в ближайших планах значится открытие центра тестирования. Выход из-под могучего крыла 'Ford', разумеется, стоил компании недешево; впрочем, самостоятельность уже в ближайшем будущем окупится сторицей – возможность работать, не оглядываясь на указку вышестоящего руководства, стоит дорого сама по себе.
В Россию 'Aston Martin' пришел сравнительно недавно; оценить невероятный потенциал нашего рынка компания уже успела. На данный момент данные о продажах могут показаться смешными – компания в среднем продает меньше 100 машин в год. Немного подумав, однако, можно понять, что 100 'Aston Martin' –
это само по себе очень и очень неплохо; как признается Беси, в будущем эту квоту, возможно, придется еще увеличить. Конечно, конкурировать по чистому количеству сделок с массовыми брэндам
и не удастся; к этому 'Aston Martin' и не стремится. Там, где не удается взять количеством, 'AM' берут качеством. О качестве автомобилей марки наслышаны все; ничуть не меньше впечатляет и качество поддержки – как предпродажной, так и постпродажной.
Объемы производства 'Aston Martin' в последнее время существенно возросли. В первую очередь это объясняется начатой кампанией по захвату новых рынков – в Китае, Южной Африке и России; определенный рост производства вызвало и введение новых моделей, вроде 'DBS' или пока только разрабатывающегося седана 'Rapide'. Кстати, в следующем фильме об агенте 007 исполняющий его Дэниэл Крейг будет разъезжать именно на 'Aston Martin DBS'.
Разумеется, поднимать количество выпускаемых автомобилей бесконечно руководство компании не собирается – по предварительным оценкам, в год 'Aston Martin' никогда не сможет произвести более 30000 машин (не поступившись, конечно, при этом качеством – впрочем, об этом и речи быть не может). Впрочем, возможности компании далеко еще не исчерпаны – сейчас в год выпускается порядка 7000 автомобилей.
Россию, как и любой новый рынок, еще только предстоит завоевать. 'Aston Martin' уже помогли организовать в России концерт Пласидо Доминго (Plácido Domingo) и фотовыставку Рене Стода (Rene Staud); вполне возможно, что в будущем будут организованы новые проекты.
Марсель признался, что даже презентация нового 'Rapide' может произойти в Москве; вероятность этого пока крайне невелика – у 'Aston Martin' есть куда более удобные и привычные рабочие площадки – но все же отлична от нуля. Важным пунктом программы завоевания является и увеличение количества дилерских центров в России; пока культовую марку представляет лишь один дилер – что, разумеется, не сможет всегда удовлетворять нужды российских покупателей