Трое школьных друзей Levine, Carmichael и Madden в начале девяностых сформировали группу «Kara’s Flowers», исполняя молодежный рок. Заключив контракт с лэйблом «Reprise» музыканты совместно с легендарным продюссером Rob Cavallo, записали и выпустили дебютный альбом.
«Maroon 5» это имя молодой рок группы, в состав которой входят:
Adam Levine (вокал, гитара)
James Valentine (гитара)
Jesse Carmichael (клавишные)
Mickey Madden (басс)
Ryan Dusick (ударные).
Хотя возраст группы и не столь велик, но пред история коллектива берет свое начало с
90-х. Трое школьных друзей Levine, Carmichael и Madden в начале девяностых сформировали группу «Kara’s Flowers», исполняя молодежный рок. Заключив контракт с лэйблом «Reprise» музыканты совместно с легендарным продюссером Rob Cavallo, записали и выпустили дебютный альбом. В 1999 году покинув лэйбл «Reprise», музыканты переименовывают себя в «Maroon 5», взяв в состав группы нового гитариста James Valentine. Помимо смены имени коллектив несколько сменил свой музыкальный курс, теперь музыканты производят на свет adult alternative pop/rock. Дебютный альбом «Songs About Jane» был выпущен 25 июня 2002 года на лэйбле «Octone».
Поначалу мода на ретро-саунд - неважно, 60-х, 70-х или даже 80-х годов - была воспринята шоу-бизнесом, как некая игра: нравится людям рядиться в стрые шмотки - давайте тиснем пару-тройку пластинок. Если повезет, то какая-нибудь целевая аудитория вроде любителей канареечного пения на этот продукт найдется. А в случае неудачи можно будет с чистой совестью сказать: ну что, убедились, что поезд ушел и что не нужно это никому? Затем The Ark, Electric Six и Scissors Sisters произвели революцию на танцполах и сумели заинтересовать свими несвоевременными песнями довольно большую аудиторию. Началась новая гонка - теперь каждой фирме грамзаписи срочно понадобился свой кусочек глэма, диско или на худой конец, новой волны. Причем желательно легко адаптируемый под нужды нынешнего конвейерного производства и под звуковые стандарты XXI века.
Maroon 5 производят впечателение среднестатистических альтернативщиков, втиснувшихся с некоторой пользой для себя в "волновые" рамки. В записи "Songs About Jane" группе помогал целый отряд программистов и бэк-вокалистов. От полной ломаных ритмов и манерных хоровых придыханий песенки "Shiver" за версту несет влиянием фиолетового карлика Принса (Prince). А в "She Will Be Loved" и "Must Get On" поющий гитарист группы Адам Левин (Adam Levine) старательно закашивает под Стинга и Боно одновременно, и даже гармониями этот номер несколько похож то ли на позних Police, то ли на ранных U2, вот только добавленные в ритм куплета малополезные компьютерные шорохи-синкопы напоминают слушателю о том, в каком году эта баллада записана. От вступительных ритмов "The Sun" так и ждешь продолжения в стиле Стиви Уандера (Stevie Wonder) - и оно действительно происходит, правда вместо электропиано ожидаемую партию берет на себя любимая альтернативщиками гитара с булькающим флэнжером. Продолжается песня в лучших традициях Tears For Fears и уже помянутого здесь Принса.
Но вот что интересно - вроде бы и стиль соблюден, и музыка сама по себе неплохая, а ожидаемого эффекта ностальгической радости от прослушивания альбома не возникает. Так, еще одна порция неплохих песенок. Похоже, Maroon 5 в отличие от Electric Six и Scissors Sisters слишком серьезно подошли к вопросу стилистического соответствия. Все-таки принсовско-стинговские дела подразумевают некоторую раскованность исполнения - раскованность, местами переходящую в эдакую кайфовую разболтанность. А здесь ребята звучат довольно скованно, словно боятся ненароком расплескать с таким трудом замешанный звуковой коктейль. Впрочем, в номере "Sunday Mourning" им удается-таки достичь состояния того легкого отвяза, который отличает лучших представителей жанра. Продолжая в том же духе, парни вполне могут достичь чего-то стоящего.