Немецкий автогонщик, который принял участие в одном Гран-при Формулы-1, в котором ему удалось пролидировать часть дистанции. Сын Манфреда Винкельхока и племянник Йоахима Винкельхока - гонщиков, выступавших в 80-х годах прошлого века.
Маркус выигрывал гонки в веренице молодёжных формул, включая Формулу-Кёниг, Немецкую Формулу-Рено и Еврокубок Формулы-Рено в 1998-2000 годах.
В 2001 Винкельхок присоединился к чемпионату Немецкой Формулы-3, где выступал вплоть до перехода в Евросерии Формулы-3 в 2003. Он занимал пятое место в 2001 (три победы), седьмое в 2002 (одна победа) и четвёртое в 2003 (две победы).
В 2004 Маркус переключил своё внимание на кузовные гонки и провёл сезон в DTM, выступая на машине AMG-Mercedes CLK команды «Persson». И за весь год не набрал и единого очка.
Винкельхок вернулся обратно в серии с открытыми колёсами в 2005, присоединившись к команде «Draco», для выступления в Мировой серии Рено. Немец одержал три победы, но были также и малоприятные моменты - самым примечательным случаем являются аварии на квалификации и первом круге гонке в Монако.
24 января 2006 Маркус Винкельхок был подтверждён в качестве тест и запасного пилота команды Midland F1, (ранее известная как Jordan Grand Prix) в сезоне 2006 Формулы-1 season. Он принима
л участие в пятничных практиках на Гран-при Бахрейна, Австралии, Германии и Венгрии.
С командой был перезаключён контракт на сезон 2007 года, которая в тот момент была известна под названием Spyker F1. Также он вернулся в DTM в 2007 и провёл там три гонки.
Вслед за увольнением Кристиана Альберса из Spyker после Гран-при Великобритании 2007 года, 18 июля Винкельхок был подтверждён в качестве основного пилота на Гран-при Европы. Контракт был заключён только на одну гонку и оставшуюся часть сезона его заменял Сакон Ямамото.
После увольнения Кристиана Альберса из команды Spyker F1 Team, Винкельхок был заявлен на участие в десятой гонке сезона Гран-при Европы. Винкельхок стартовал 22-м в самом конце пелетона позади напарника Адриана Сутиля. Но на прогревочном круге большая часть пелетона была на шинах для сухой погоды и команда в последнюю секунду решила позвать на пит-стоп Винкельхока и поставить промежуточные шины. Когда пошёл ливень большинство других гонщиков пошли на пит-стоп по окончании первог
о круга, Винкельхок за счёт этого обогнал Кими Райкконена и вышел в лидеры, который находился на трассе на шинах для сухой погоды, немец создал отрыв 33 секунды после второго круга. К четвёртому кругу он на 1:55.714 минуты опережал шедшего вторым Фелипе Массу на Ferrari.
Поскольку дождь только усиливался был выпущен автомобиль безопасности, но в итоге гонка была остановлена из череды разворотов в первом повороте. Рестарт гонки произошёл после того как дождь ослаб. Винкельхок и команда выбрали дождевой тип резины в надежде на усиление дождя, поскольку так или иначе ожидалось что команду будут обгонять более быстрые болиды. Это не помогло команде и проводя рестарт с первой позиции Винкельхок стремительно терял позиции. А на 15-м круге немец сошёл из-за проблем с гидравликой. Он пролидировал шесть кругов.
Винкельхок является единственным пилотом в истории Формулы-1, кто стартовал из конца пелетона и лидировал в своём первом Гран-при, и до рестарта гонки, он также был единственным гонщиком кто побывал и позади пелетона и воглаве в одном Г
ран-при.
Несмотря на лидирование в дебютной гонке, команда «Spyker» отказалась от услуг Винкельхока, поскольку у него была не достаточная спонсорская поддержка. Оставшуюся часть сезон 2007 его заменял бывший пилот Super Aguri Сакон Ямамото.
Винкельхок заменил по ходу сезона голландского гонщика команды Spyker Кристиана Альберса. Является обладателем любопытного рекорда - он лидировал во всех Гран-при, в которых принимал участие. В дебютном Гран-при Европы 2007 года Маркус сенсационно стал лидером в начале гонки после того, как начался проливной дождь и все пилоты отправились в боксы за дождевой резиной. Причем в борьбе за лидерство он в гонке обогнал будущего чемпиона мира Кими Райкконена. После рестарта лидеры чемпионата легко обогнали его самый слабый болид, а сам гонщик сошёл в середине гонки.
Винкельхок возвратился в немецкую кузовную серию Deutsche Tourenwagen Masters после потери места в Spyker и продолжает участие в серии за команду «Team Rosberg», использующую прошлогодние версии автомобилей Audi