Популярные личности

Маркус Лион

Британский художник-фотограф
На фото Маркус Лион
Категория:
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Рассказ об устройстве мира языком фотографий

Масштабные работы Маркуса Лиона являются произведениями искусства сами по себе; художник, однако, вкладывал в них при создании еще и глубокий внутренний смысл – творя свои шедевры, он пытался разработать новый язык образов, посредством которого можно было бы описать зрителям устройство самого общества, окружающего их.


Маркус Лион – британский художник-фотограф, чьи работы выставляются по всему миру и являются ценнейшими экспонатами множества частных и открытых коллекций.

Родился и вырос Маркус в Британии, в сельской её части. Некоторое время он изучал политологию в университете Лидса, лидерство в школе предпринимательства Гарварда и оценку производительности в правительственной школе Кеннеди. Одной из первых работ Лиона стало сотрудничество с проектом 'Amnesty International' в Латинской Америке; именно этот опыт вдохновил Маркуса на дальнейшее – продолжавшееся, надо сказать, четверть века – исследование самых актуальных проблем, связанных с глобализацией.

В начале 90-х Лион основал проект 'Glassworks' – мультидисциплинарную студию искусства, выступавшую одновременно в качестве галереи, выставочного центра и научно-инновационного центра. Проект пользовался немалым успехом и впоследствии выиграл целый ряд премий. Организационной деятельностью Маркус вовсе не ограничивался – будучи художником-портретистом, он успел сделать фотографии целого ряда знаменитостей. В его коллекцию вошли: королева Елизавета II (Elizabeth II), Билл Найи (Bill Nighy) и последние 4 премьер-министра Британии. За свои работы Маркус и сам получил немало премий – вроде золота 'B&H', звания 'Фотограф года' по версии 'Agfa', 'Prix Pictet' (в 2012-ом и 2013-ом), серебро 'D&AD' и пять премий 'AOP'.

Лион создал целую серию различных работ, посвященных проблемам инвалидов; его интересовали связанные с инвалидами виды спорта и различные аспекты обустройства городского пространства. В начале нового века Маркус несколько сменил формат работы, выйдя на принципиально новый масштаб; результатом этой смены формата стали проекты 'BRIC', 'Exodus' и 'Hinterland'. В новых проектах Лион занимался прежде всего изучением мегагородов и миграционных потоков наших дней. В последние годы Маркус несколько раз работал в совместных проектах, результатами которых становились крупномасштабные картины и иллюстрации в спортивных, научных и художественных центрах; так, многим ценителям запомнился его вклад в 'STADIA' и серию 'Optogenome'. Сейчас Лион трудится над проектом 'TIMEOUT'; в рамках этого проекта он занимается исследованием развлекательной индустрии и сферы отдыха, определяющей взаимодействие человека и природы в наше, сравнительно комфортное и 'удобное' для проживания время.

Известен Маркус Лион и за пределами индустрии искусства; он зарекомендовал себя выдающимся общественным деятелем и оратором. Речи Лиона посвящены по большей части фотографии и развитию. В качестве члена сообщества фотографов, Маркус числится официальным представителем 'Photovoice' и председателем премии 'Syngenta Open'. Рассматривая деятельность Лиона в некоммерческом секторе, следует упомянуть прежде всего его сотрудничество с 'Somerset House Trust' и 'Leaders' Quest'; кроме того, Маркус является основателем и представителем проекта 'Home-Start UK' и мозгового центра 'The Consortium for Street Children'. Проживает Маркус Лион на данный момент попеременно в центральном Лондоне (London) и Бразилии (Brazil). Известно, что Лион женат; у него и его супруги Бел есть сын Артур и дочь Флоренс.

В самом начале своей карьеры художник много странствовал по трущобам и гетто стран третьего мира; как следствие, Лиону пришлось лично – и довольно близко – познакомиться с проблемами бездомных детей и детского труда. Уже тогда Маркуса изрядно впечатляло, насколько хорошо люди приспосабливаются к выживанию в условиях, этому выживанию вовсе и не способствующих. Уникальный талант находить решения проблем, становящихся хаосом постоянно меняющихся внешних факторов, проявлялась у людей настолько массово, что не восхищаться им Лион просто не мог. В дальнейшем именно это восхищение сподвигло художника на изучение поведения широких масс.

Больший интерес Маркус проявлял и к массовому превращению сельских жителей в городских и массовой утечке власти из старых экономик севера и запада в новые режима юга и востока. Лион быстро понял, что города-гиганты развивающихся стран способны во многом определить само будущее нового мира; пока что прогнозы его оправдывались. Маркус верит, что в ближайшем будущем города эти будут расти еще интенсивнее, диктуя миру новые законы и по-новому определяя жизнь своих граждан. Назвать такие города однозначным благом художник не берется; они, конечно, способствуют росту глобальной экономики и дают новые возможности к выживанию миллионам безнадежно бедных, однако объем потребления ресурсов и производства отходов у таких мегапоселений давно уже перевалил за все разумные пределы.

Лион давно пришел к выводу, что одной из главных проблем современных людей является неспособность представить картину нашего бытия в комплексе; люди могут видеть отдельные идеи, процессы и формации, однако на глобальную схему воображения хватает не у всех. Произведения искусства, которые Маркус создает, призваны эту проблему решить. Создавая новые визуальные, образные языки, Лион пытается подать столь нужные миру идеи в простой и понятной форме; вполне возможно, что именно это понимание и поможет нам создать новое, более эффективное и адекватное общество. Масштаба в работах Маркуса действительно хватает; ландшафты, простирающиеся в бесконечность и рассмотренные с самых разных углов, бесконечные шоссе и многое другое – один лишь взгляд на творения Лиона может вызвать у страдающего клаустрофобией приступ паники. Именно масштабностью своих работ Лион и пытается описать видные лишь немногим глобальные картины. Сил на создание очередной работы уходит немало – Маркусу приходится превращать в единое полотно порядка 1000 отдельных фотографий; впрочем, результат того стоит. Сложнейшие по исполнению композиции несут в себе послание, которое просто необходимо для понимания; поняв сложный визуальный язык Маркуса Лиона, зрители смогут лучше понять и устройство окружающего их мира в целом.



Поделиться: