В настоящее время он управляет автомобилем 'Ford Fusion' под номером 9 в команде 'Richard Petty Motorsports' в серии NASCAR Sprint Cup Series. Эмброус дважды побеждал в серии Australian V8 Supercars, в 2003 и 2004 годах, и 33 раза входил по результатам соревнований в первую десятку гонщиков. За пять лет он принял участие в 155 гонках.
В 2006 году Эмброус переехал в Соединенные Штаты (United States), чтобы принимать участие в гонках NASCAR, и начал с серии Camping World Truck Series на автомобиле 'Ford' для команды 'JTG Daugherty Racing'. В следующем году он перешел в Nationwide Series, второй дивизион NASCAR, с той же командой, за рулем #59 'Kingsford Charcoal Ford Fusion' для 'JTG Daugherty Racing'. В конце концов, Маркос стал участвовать в Sprint Cup Series с командой 'Wood Brothers Racing', сначала на 'фордах', потом на 'тойотах'. Эмброус присоединился к Richard Petty Motorsports в 2011 году, когда, после трех лет в серии, он одержал свою первую победу на трассе Уоткинс-Глен Интернешнл (Watkins Glen International), став первым австралийцем, победившим
на этой трассе.
Маркос Эмброус родился 1 сентября 1976 года в Лонсестоне (Launceston), довольно крупном городе на северо-востоке австралийского острова Тасмания (Tasmania). Его отец, Росс Эмброус (Ross Ambrose), в свое время тоже был автогонщиком, и нет ничего удивительного в том, что сын перенял интересы отца. Мальчик учился в местной частной школе Скотч-Окберн-колледж (Scotch Oakburn College). С 10 лет он занимался картингом и выиграл четыре юниорских соревнования штата Тасмания и в 1995 году стал чемпионом Австралии (Australia) по картингу, проходившем в Новом Южном Уэльсе (New South Wales), в классе Clubman Heavy, а в следующем году перешел в класс Formula Ford. Семью Эмброуса связывают с Formula Ford давние и креп
ие отношения, поскольку отец Маркоса, Росс Эмброус, вместе с Ральфом Ферманом-старшим (Ralph Firman Sr.), стал в 1973 году основателем 'Van Diemen', предприятия по производству гоночных автомобилей для Formula Ford. Кстати, дети Фермана-старшего, Ральф Ферман-младший (Ralph David Firman Jr.) и его сестра Наташа Ферман (Natasha Firman), тоже стали профессиональными автогонщиками.
В 1997-м Эмброус занял 2-е место на австралийском чемпионате Formula Ford. В следующем году Маркос перебрался в Европу (Europe), пытаясь попасть в соревнования Formula One, и в 1998 и 1999 годах принимал участие в британских гонках Formula Ford.
В 1999-м он выиграл европейский чемпионат Formula Ford.
В 2000 году Эмброус начал сезон с гонок
во французском чемпионате Formula Three, но в середине сезона переключился на британский чемпионат Formula Three. Увы, в конце 2000 года средства Эмброуса иссякли, и, не имея бюджета для продолжения гонок в Европе, он вернулся в Австралию.
В октябре 2000 года его пригласили принять участие в соревновании Gold Coast Indy 300 на городском кольце под названием Surfers Paradise Street Circuit в Голд-Кост, штат Квинсленд (Gold Coast, Queensland), и Эмброус выиграл.
Он также представлял Австралию в 1996 году на соревновании EFDA Nations Cup, проходившем на трассе Донингтон-Парк (Donington Park) в Англии (England).
24 октября 2000 года Маркос Эмброус был награжден Австралийской спортивной медалью (Australian Sports Medal
за свои достижения в спорте.
В 2001 году Маркос подписал контракт с командой 'Stone Brothers Racing' и пересел на автомобиль 'Ford Falcon'. Он просто ошеломил мир V8 Supercar, когда для начала занял в гонке 8-е место и получил награду 'Новичок года' (Rookie of the Year award) за столь резвый старт. В следующем сезоне он занял 3-е место в чемпионате, заодно победив в финальном раунде на трассе Сандаун (Sandown Raceway). И, наконец, фантастические сезоны 2003 и 2004 года, когда Эмброус стал двукратным победителем чемпионата, приковали к нему внимание мировой общественности.
После того, как в 2005 году Маркос спустился на 3-е место в австралийском чемпионате, он объявил, что уходит из V8 Supercar ради карьеры в NASCAR