Вратонья известен во всем мире за его отличительный голос с ошеломляющим диапазоном, тембром и силой.
Марко Вратонья родился в г. Специя, регион Лигурия, Италия (La Spezia, Liguria, Italy). Он получил музыкальное образование в Консерватории Пуччини (Puccini Conservatory). На оперной сцене Вратонья дебютировал в декабре 2000-го, в роли графа Штанкара (Stankar) в опере 'Стиффелио' ('Stiffelio') Дж. Верди, в Театре Верди в Триесте (Teatro Verdi, Trieste). С тех пор итальянский певец стал пользоваться успехом и получать приглашения в самые известные мировые постановки.
На счету Марко роль ювелира Паоло Альбиани (Paolo Albiani) в опере 'Си
мон Бокканегра' ('Simon Boccanegra') в театре Ла Феличе в Венеции (Teatro La Fenice, Venice); и роль Графа ди Луна (Conte di Luna) в 'Трубадуре' ('La Traviata') в Театре де ла Маэстранца в Севилье (Teatro de la Maestranza, Sevilla). Его престиж существенно возрос после получения ведущей роли в опере 'Макбет' ('Macbeth') под управлением Массимо де Бернара (Massimo de Bernart) в Театре Комунале, Модена (Teatro Comunale, Modena). Впоследствии Марко вернулся в этот театр для участия в концерте в честь 40-летней карьеры Лучано Паваротти (Lucia
no Pavarotti).
На более позднем этапе карьеры Вратонья выступал в составе Филадельфийской оперной труппы (Opera Company of Philadelphia) в опере 'Кармен' ('Carmen') в Театре Алигьери в Равенне (Teatro Alighieri, Ravenna) и сотрудничал с Франкфуртской оперной компанией (Oper Frankfurt) в опере 'Набукко' ('Nabucco') в Театре Комунале. Он также выступал во многих европейских театрах, в том числе в Штутгарте (Stuttgart), Брюсселе (Bruxelles) и Генуе (Genoa). Вратонья участвовал в опере 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly'), а также в но
вой постановке 'Симона Бокканегры' в Амстердаме (Amsterdam).
Марко добился большого успеха с партиями из опер 'Луиза Миллер' ('Luisa Miller') в Лейпциге (Leipzig), 'Андре Шенье' ('Andrea Chenier') в Берлине (Berlin) и 'Отелло' ('Otello') в Парме (Parma). Он дебютировал на сцене Ковент-Гарден (Covent Garden) в опере 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera') и впервые появился в театре Лисео в Барселоне (Liceu, Barcelona) в опере 'Симон Бокканегра'.
В ближайших планах Вратоньи выступление в Венской государственной опере (Wiener Staats
oper) в опере 'Андре Шенье', в Токио (Tokyo) и Сиэтле (Seattle) в опере 'Риголетто' ('Rigoletto') и во Франкфурте в опере 'Девушка с Запада' ('La Fanciulla del West'). Он также планирует появиться в Нью-Йорке (New York) с оперой 'Отелло' и в Тель-Авиве (Tel Aviv) с операми 'Аида' ('Aida') и 'Набукко'.
Чтобы поддерживать себя в форме, итальянский баритон бегает и выполняет дыхательные упражнения, которые сам разработал за годы своей профессиональной деятельности. Он ведет записи, в которых запечатлевает свои чувства, и на основании чув
ственного опыта работает с дыханием и голосом. Вратонья работает над собой уже не для того, чтобы обнаружить что-то новое, а для того, чтобы выявлять и устранять какие-то укоренившиеся вредные привычки и погрешности.
Когда талантливого певца спросили, какой совет он дал бы молодому баритону, если бы последнему выдался шанс встретиться с Марко лично, он ответил: 'Трудно сказать. По моему мнению, дела сейчас обстоят таким образом, что начинать непросто. Но если у кого-то есть талант и чаяния, то они должны работать, и делать это, как я!