Редкая задушевность, предельная отточенность вокальной декламации, ясное ощущение стиля, проникновенность и тонкая психологическая убедительность покоряют в его трактовках камерной вокальной классики.
Из автобиографических записок:
"Родился 21 июня (3 июля) 1895 года в селе Зайцево, вблизи железнодорожной станции Никитовка, расположенной на пути к Кавказу. Отец, Осип Матвеевич, ведал погрузкой угля на станции. Детей в семье было пятеро, четверо братьев и сестра. Отдельно, во флигеле жили родители отца, но заботилась о них мать. Деду к тому времени перевалило за сто лет, но был он еще очень энергичен и крепок. В доме музыку любили все. Рояля не было, но были мандолина, балалайка, гмтара, гармонь. На этих инструментах играли все дети, и часто по вечерам из членов семьи составлялся своеобразный музыкальный ансамбль...
В 1-ю мировую войну, был зачислен в Финляндский стрелковый полк, за храбрость в бою награжден Георгием IV степени, была 2-я награда и дважды попал в госпиталь после ранения. В отдыхе между боями сдружился на почве музыки с корнетом Емельяновым, который как-то предложил спеть под аккомпанимент полкового духового оркестра. Пел солдатские и народные песни и очень понравился слушателям. Вместе с Емельяновым пришли к мысли создать оркестр народных инструментов, и командир полка поддержал эту идею. В репертуаре с самого начала были русские и украинские народные песни (Лучинушка, Ноченька, Ермак, Степь да сепь кругом, Реве та стогне, Ой, черная хмара...), романсы ("Вечерний звон", "Не пробуждай"...) и, конечно, солдатские песни ("Соловей, соловей, пташечка", "Среди лесов дремучих...). Давно знакомые с детства песни зазвучали по-новому. Но концерты продолжались недолго. В июне 1917 года началась военная операция в Восточной Галиции, в первом же бою был тяжело ранен и из полевого лазарета отправлен в тыловой госпиталь.
После госпиталя поступил в Харьковский технологический институт, но по упорному настоянию одного из друзей поступил и в консерваторию, хотя мысль о карьере певца вызывала смех. Первым учителем пения был итальянец Богамелли, но через год он уехал в Италию, приглашая Рейзена с собой... Летом 1928 года получил от некоего импресарио Сальберта письмо с предложением выступить с концертами в Европе и Северной Америке. Подробно были указаны условия предлагаемых гастролей на три года. Петь ежегодно по три месяца: 30, 40 и 40 концертов в каждом сезоне... Разумеется, предложение заинтересовало. Но в это время работа в театре так захватила, что от этого предложения отказался. Через год аналогичное предложение от агентства "Цербазон" было принято." Затем были другие предложения и череда успешных выступлений артиста, а также записи на пластинки: Берлин, Париж... Лондон, Монте-Карло...
Выдающиеся достоинства М.О.Рейзена были отмечены еще при его первых выступлениях в 20-е годы в Харьковской опере и в Ленинградском театре оперы и балета. Уже тогда подчеркивалось, что Рейзен является достойным продолжателем лучших традиций русской вокальной школы и, прежде всего, традиций Ф.И.Шаляпина.
В 1930 году Рейзен становится солистом Большого театра, с которым связана вся дальнейшая творческая судьба артиста.
Вспоминая совместную работу с Рейзеном, известная певица Большого театра Н.Д.Шпиллер пишет: "Галерея образов, созданных Рейзеном в течение его артистической жизни, обширна и разнохарактерна. Вот хитрый Базилио. Его партия подчинена виртуозному мастерству и нередко завершается вокальной "шалостью" в виде блестящего вставного соль в финале "Клеветы". Вот Мефистофель, зловещий красавец. В его куплетах артист восхищает разнообразием вокальных красок, исполнение серенады насыщено неповторимой красотой тембра, элегантностью фразировки. Монолитный Варяг. Благородный Гремин. Мятущийся, страждущий Борис Годунов. Много вдохновенного труда вложил артист в создание образа Сусанина... Могучий голос Рейзена обладал таким нежным piano, такой тонкой филировкой, что даже искушенный вокалист не всегда мог объяснить, в чем же секрет его пения, какими средствами достигает артист такого высокого мастерства. Многие другие роли, характеры раскрыты Рейзеном и донесены до слушателя средствами звучащей мысли. На вершине творчества вдохновенного артиста - Досифей, образ, поднимающий глубочайшие пласты человеческих чувств. По силе художественного воздействия это была самая яркая роль Рейзена. В ней раскрылись все особенности его дарования: сдержанный темперамент, глубокая интерпретация, благородство тембра, высочайшее вокальное мастерство..."
Оперный репертуар Рейзена не ограничивался лишь театральными спектаклями. По радио, на концертной эстраде он пел арии из опер Верди, Моцарта, Вагнера, Монюшко, создавая сильные образы исключительно средствами вокальной выразительности.
Значительным явлением музыкальной культуры было и творчество М.О.Рейзена в области камерного исполнительства. Редкая задушевность, предельная отточенность вокальной декламации, ясное ощущение стиля, проникновенность и тонкая психологическая убедительность покоряют в его трактовках камерной вокальной классики. Артист великолепно передает высокую простоту и драматизм вокальных шедевров Глинки, вдохновенную лирику романсов Чайковского, глубокий психологизм песен Шуберта и Шумана, яркую характеристичность "вокальных сценок" Даргомыжского и Мусоргского, сдержанный трагизм элегии Бородина "Для берегов отчизны дальной", возвышенную патетику "Пророка" Римского-Корсакова.
Народный артист Советского Союза Марк Осипович Рейзен - редкий пример счастливого сочетания равно замечательного певца, музыканта и актера, а также длительного творческого долголетия. Уникальны во всех отношениях запись 85-летним Артистом альбома из 2-х грампластинок "Романсы и песни Рахманинова, Мусоргского, Шумана, Шуберта", проведенная в содружестве с пианистом Владимиром Хвостиным, а также выступление в партии Гремина в свой 90-летний юбилей на сцене Большого театра.