Полин наиболее известен как основатель и глава организации 'Survival Research Labs', в рамках деятельности которой инженеры-креативщики с 1979-го по конец 2006 провели около 48 механизированных показов. На каждой из таких презентаций главное место отведено взаимодействию между машинами, роботами и устройствами по созданию спецэффектов.
Марк Полин родился 14 декабря 1953-го. Он окончил Колледж Екерд в Сент-Питерсберге, штат Флорида (Eckerd College, St. Petersburg, Florida), в 1977-м. Через год Полин основал организацию 'Survival Research Labs'.
Полин рассматривается как один из самых первых практиков в сфере 'промышленного исполнительского искусства'. Он заложил серьезную базу для будущих организаторов перформансов с участием сложных и огромных механизмов. Его организация 'Survival Research Labs' получила известность за проведение наиболее опасных шоу на земле.
Марк оказал серьезное влияние на рост популярности соревнований, участники которых 'стравливают' дистанционно управляемых роботов и машин. Среди таких битв особое место занимают реалити 'BattleBots' и 'Robot Wars'. Российские зрители могли наблюдать шоу 'Robot Wars' ('Битвы роботов') на канале 'Rambler'.
Однако сам Полин держится в стороне от прописанных правил конкуренции, предпочитая более анархический подход. Шокирующий робоарт Марка часто отражает то, что 'индустриальное обще
ство предпочло бы позабыть и проигнорировать'.
'Survival Research Labs' преподносит себя как организация творческих инженеров, которые нацелены на переориентирование техник, инструментов и принципов производства, науки и военного дела. Иными словами, 'Survival Research Labs' не старается извлечь выгоду, создавать продаваемые продукты или помогать военному делу, вместо этого отдавая предпочтение проведению необычных и рискованных перформансов.
В одном из своих перформанс-спектаклей, 'Машинный секс', Марк обезглавливал замороженных голубей. Он нарядил семь замороженных голубей в кукольные арабские костюмы. Затем птицы двигались по конвейеру к барабану, куда падали и лишались головы, которую отрубало острое лезвие. Останки голубей вываливались на пол. Полин заявил, что источником вдохновения для этого перформанса стали выдержки из повести Альбера Камю (Albert Camus) 'Посторонний' ('L'Étranger').
Летом 1982-го Марк серьезно повредил себе руку, экспериментируя с твердым ракетным топливом.
В августе 19
0-го его участие в арт-фестивале 'ArtPark' в Льюистоне, Нью-Йорк (Lewiston, New York), было отменено. Запрет был получен после того, как устроители арт-фестиваля выяснили, что Полин намеревался использовать в качестве 'покрытия' космического корабля Руба Голдберга (Rube Goldberg) целую кучу Библий. Священное Писание должно было выполнять функцию 'теплоотражающего экрана' и сгореть дотла в ходе перформанса.
Полин заявил, что хотел бы изготавливать машины, которые могли бы делать то, что могут устройства из научно-фантастических романов. Ему наплевать, считают ли его работы 'искусством' или 'технологиями'. Он никогда не гнался за лестными отзывами в прессе, однако его по праву можно считать 'экспертом по привлечению внимания'. Марк редко кого-то обучает или просит финансовой поддержки.
Полин не готов связывать себя по рукам и ногам, чтобы работать на Голливуд, где крутятся большие деньги и идет борьба за аудиторию. Он нуждается в свободном пространстве, где легко дышать и оставаться подотчетным только самому себе