Британский миллионер, который вместе со своим приятелем Джонатоном Клейном (Jonathan Klein) основал самое большое агентство стоковой фотографии 'Getty Images'. Несмотря на то, что о самом Марке мало что известно, буквально каждый пользователь Интернета так или иначе пользовался результатами его труда. Каждый день в сети появляются миллионы новых материалов, большинство из которых не содержит иллюстраций и фотографий... тогда-то на помощь редакторам и приходит мир стоковой фотографии, предоставляя выбор из миллионов фотографий, сделанных самыми разными фотографами из самых разных стран мира. Так, если быть внимательным, почти под каждой фотографией и картинкой на серьезных новостных ресурсах можно увидеть подпись, которая, как чаще всего бывает, гласит, что фотография принадлежит агентству 'Getty Images' или, как их называют профессионалы, 'Getty's'.
Сам Марк происходит из очень известной и не менее богатой семьи Гетти: его отец, миллионер, сэр Джон Пол Гетти (John Paul Getty) приходился родным сыном самому богатому человеку на земле, сэру Жану Полу Гетти (Jean Paul Getty), одному из первых долларовых миллиардеров, обогатившихся на добыче и переработке нефти. Его отец с ранних лет заметно поощрял сына и его тягу к образованию; сам же он большую часть жизни занимался благотворительностью и собирал огромную домашнюю библиотеку. Однако несмотря на наличие стартового капитала и поддержки со стороны родственников, Марк хотел придумать что-то свое, а не просто помогать в семейном бизнесе.
Вместе со своим приятелем Джонатоном Клейном (Jonathan Klein) Марк, большой любитель фотографии, основал компанию 'Getty Investments LLC Group' в 1993 году. Действительно, на тот момент идея открытия агентства стоковой фотографии большинству людей казалась неразумной: рынок фотографии контролировался несколькими большими компаниями, а спрос, казалось, не слишком рос с годами. Впрочем, все оказалось совсем не так, как предсказывали: с приходом Интернета спрос на фото- и видеоматериалы вырос в несколько раз
, а уже опытная и богатая компания одного за одним начала устранять конкурентов.
Так, в сентябре 1997-го года компания объединилась с 'PhotoDisc, Inc', сменив название на 'Getty Images'. На протяжении следующих нескольких лет прошло еще несколько крупных сделок с такими компаниями, как 'Archive Photos of New York', 'iStockphoto' и 'Jupitermedia'. Постепенно количество фотографий в базе агентства росло, а постоянные слияния и покупки во многом расширяли влияние компании в новостной индустрии.
В феврале 2008-го года в прессе появилась информация о покупке 'Getty Images' компанией 'Hellman & Friedman', которая была готова заплатить за акции чуть больше 2 миллиардов долларов. Сделка состоялась вскоре, однако, по условиям сделки, Марк и Джонатан по-прежнему оставались в руководстве компании, так что фактически смена владельца на бизнесе 'Getty Images' совершенно не сказалась. В 2012-м году владелец компании вновь сменился: после проведения трехмиллиардной сделки новым держателем акций фотоагентства стала 'Carlyle Group'. Однако, как и прежде, за основателями оставались их стартовые вложения и руководящие позиции.
За время существова
ния у агентства сформировался собственный стиль общения с клиентами и ресурсами, которые незаконно используют их фотографии и видеоматериалы. Так, если другие агентства склонны предупреждать владельцев о незаконном использовании их материалов и о возможных последствиях, то 'Getty Images' чаще присылают письма с конкретной суммой для выплаты, которая, по их мнению, полностью окупит все расходы и причиненный ущерб. Так, однажды сотрудниками компании было замечено, что некоторые фотографии опубликованы на сайте небольшой церкви. Однако, в отличие от многих других подобных случаев, церковь отказалась удовлетворять просьбу компании по выплате 6 тысяч фунтов стерлингов. Впрочем, после короткого разбирательства и нескольких публичных заявлений в адрес агентства, инцидент был улажен.
Несмотря на некоторые неудачи и инциденты, Марк довольно успешно ведет агентство к процветанию: их бюджет постоянно растет, а количество фотографий увеличивается с каждым днем. Он уверен, что постоянные дискуссии о том, что большие агентства не дают дороги молодым фотографам, возникают лишь потому, что лишь единицы из них достаточно опытны, чтобы сотрудничать с ними