Мартин является рекордсменом по количеству побед в гонках NASCAR национального уровня – в его копилке 49 выигранных гонок. Пять раз Марк приходил вторым в гонках Sprint Cup Series; по мнению ESPN он является 'лучшим гонщиков из никогда не выигравших чемпионат'.
Американский автогонщик, на данный момент соревнующийся в гонках серии NASCAR Sprint Cup Series; катается на 'Chevrolet Impala', представляя компанию 'Hendrick Motorsports'. Мартин является рекордсменом по количеству побед в гонках NASCAR национального уровня – в его копилке 49 выигранных гонок. Пять раз Марк приходил вторым в гонках Sprint Cup Series; по мнению ESPN он является 'лучшим гонщиков из никогда не выигравших чемпионат'.
Участвовать в гонках Марк начал еще в юности, на грунтовых дорогах Арканзаса (Arkansas). Увы, здесь ему преуспеть было не суждено; через некоторое вре
мя Мартин перебрался на асфальтированные трассы и присоединился к проекту ASA. Во время участия в гонках ASA Марк успел 'сразиться' с Диком Триклом (Dick Trickle), Джимом Сотером (Jim Sauter), Джо Широм (Joe Shear) и Бобби Эллисоном (Bobby Allison).
В 1977-м Мартин получил титул 'Новичок года'. Закончил участие в гонках ASA Марк, имея в своем резюме 22 победы на гонках и 4 выигранных чемпионата.
В период с 1981-го по 1986-й Мартин успел сменить несколько руководящих компаний. На некоторое время он было оставил гонки NASCAR – лишь для того, чтобы вернуться в 1987-м, на соревно
ания национального уровня. В Довере, Делавер (Dover, Delaware) Марк одержал убедительную победу на Международном скоростном шоссе Довера (Dover International Speedway); эта победа привлекла к гонщику внимание Джека Рауша (Jack Roush). Работать на Рауша Мартин начал в 1988-м; сотрудничество их продлилось 19 лет.
Среди пяти 'почти побед' Мартина наиболее убедительным было второе место в гонках 1990-го – тогда первого места его лишил штраф за использование неразрешенного (хотя и не влияющего на скорость) карбюраторного блока.
В 2005-м Марк объявил, что уходит с гонок 'Sprint Cup
Series'; закрыл свой сезон он специальным гастрольным туром.
В июне 2005-го стало известно, что в команде Рауша Мартина заменит Джейми Макмюррей (Jamie McMurray); увы, присоединиться к команде Джейми мог лишь в следующем сезоне, так что на 2006-й Раушу не хватало одного водителя. Некоторое время казалось, что Мартин сможет задержаться еще на год; затем, однако, Макмюррей расторг свой контракт. В конце концов, Марка заменил Дэвид Рэгэн (David Ragan).
В октябре 2006-го Мартин присоединился к 'Busch Series'; из-за технических ограничений взять его на полную ставку на тот момент б
ыло невозможно, так что свое место в команде Марк делил с Риганом Смитом (Regan Smith).
За следующие два года Мартин сменил еще несколько команд; наконец, 4-го июля 2008-го Рик Хендрик (Rick Hendrick), владелец 'Hendrick Motorsports', объявил, что Марк заменит Кейси Мирса (Casey Mears). Контракт Мартин и Хендрик подписали на два года. Позже стало известно, что в 2012-м Мартина в команде заменит Кейси Кан (Kasey Kahne).
18-го апреля 2009-го Мартин стал четвертым гонщиком в истории NASCAR, сумевшим выиграть гонку серии Кубка после 50 лет; ранее это один раз удавалось Бобби Эллисо
у, дважды – Моргану Шеферду (Morgan Shepherd) и 8 раз – Гарри Гэнту (Harry Gant). Этой же победой Марк прервал преследовавшую его еще с 2005-го года полосу неудач – состоявшую к тому времени уже из 97 невыигранных гонок.
2011-й год Мартин начал с очередной автокатастрофы – во время Budweiser Shootout. В заезде Subway Fresh Fit 500 Марк оказался лишь 13-м; неделю спустя, однако, он принял участие в очередной гонке национального уровня – в Лас-Вегасе (Las Vegas) – и оказался первым, одержав 49 победу на этом уровне (и принеся первую победу своей новой команде, 'Turner Motorsports')