Дженкинс наиболее известен за свои стрит-арт инсталляции, созданные из прозрачной упаковочной пленки и скотча. Его творения удачно взаимодействуют с окружающей средой, в том числе с прохожими, которые волей-неволей становятся участниками творческого процесса. Изрядного внимания инсталляции Марка удостаиваются от бдительных полицейских, обычно не понимающих уличного искусства ни в каком из его проявлений.
Скульптуры Дженкинса всегда выбирают для себя самые необычные места в городе, чтобы шокировать прохожих. Реалистичные фигуры взрослых и детей нежатся под солнцем на зеленой лужайке, готовятся спрыгнуть с крыши в суицидальном угаре, висят в петлях на ветках деревьев, высовываются из мусорного бака, умудряются засовывать головы в кирпичную стену или глупо стоят с дорожным конусом на голове. Наконец, один из малышей Марка вообще прилип к груди модели с рекламного щита.
Провоцирующие самые различные реакции и ситуации, причудливые, жуткие, сюрреалистичные, абсурдистские, шокирующие скульптуры из пленки начали рождаться, после того как Дженкинс подцепил вдохновение на ретроспективной выставке в арт-музее 'Hirshhorn Museum and Sculpture Garden' в 2002-м. Сегодня он знакомит и обучает своим методам и техникам всех желающих на мастер-классах.
Марк Дженкинс родился в 1970-м в Александрии, Вирджиния (Alexandria, Virginia). Он пустился в эксперименты с пленкой в 2003-м, когда жил в Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro). Дженкинс научился делать слепки разных объектов, включая самого себя. Первая готовая серия была выставлена на улицах Рио-де-Жанейро. Автор был крайне заинтересован реакцией людей и даже рассматривал свой проект как социальный арт-эксперимент.
В 2004-м он вернулся в Вашингтон (Washington DC) и через год начал работу с Сандрой Фернандес (Sandra Fernandez) над проектом 'Storker Project', серией младенцев из клейкой ленты, которые 'разбрелись' по разным городам, чтобы удачно слиться с окружением. Марк продолжил сотрудничество с Сандрой, и они придумали животную серию – собак, ковыряющихся в мусоре; жирафов, щиплющих пластиковые пакеты с деревьев
; и уток, плавающих в лужах.
В 2006-м Дженкинс приступил к серии 'Embed Series'. Он снабдил гиперреалистичные скульптуры, слепки самого себя и Фернандес, одеждой и наслаждался реакцией со стороны. К этой серии он также подключил обертывание инсталляций в газеты и использовал цемент. В зависимости от подобранной Дженкинсом 'пленочной сцены', кто-то из прохожих даже звонил в 911, кто-то вызывал полицию, а кто-то - местных спасателей. На этом этапе карьеры Марк привлек всемирное внимание СМИ.
Подключившись к одной из гринписовских кампаний, 'Plight of the Polar Bears', призванной привлечь внимание к бедственному положению белых медведей из-за таяния арктических льдов, Марк создал реалистичные фигуры бездомных людей, но с головами плюшевых медведей.
В 2007-м, в рамках проекта 'Traffic-Go-Round', художник превратил дорожные знаки в необычные карусели, используя выполненных из ленты лошадок. Они были прикреплены к столбам так, что их мордочки смотрели прямо на встречку. У проезжающих машин возникало чувство, словно лошади проносятся мимо них.
По поводу незаконных проявлений стрит-арта во время интервью в 2005-м Дженкинс заявил: 'Я думаю, моя точка зрения такова: визуальные всплески необходимы, чтобы подстегивать окружение. Но, к несчастью, весь визуальный контент, который реально часто обновляется, представляет собой коммерческую рекламу. Именно поэтому недолговечная природа стрит-арта настолько важна. Она порождает 'визуальную пульсацию' в городе от людей, которые в нем живут, а не какой-то маркетинговый эффект. И что же делают в городе с такими работами? Их убирают как можно быстрее, да еще и угрожают посадить тех, кто их сделал, за решетку'