Американская оперная певица, исполнявшая партии и для сопрано, и для меццо-сопрано. Кроме того, Юинг известна своими актерскими способностями. Штраусовская Саломея стала самой известной, коронной ролью Марии Юинг не только благодаря ее вокальной интерпретации этой партии, но и любопытной откровенной детали. Традиционно, исполняя так называемый 'танец семи покрывал' по ремаркам Оскара Уайльда (Oscar Wilde), автора оригинальной пьесы, по которой создана опера, артистки оставались на сцене в трико телесного цвета – ведь скидывая с себя последнее, седьмое покрывало, обнаженная Саломея ложится у ног Ирода (Herod). Юинг прервала эту добродетельную традицию – ее героиня действительно сбрасывает с себя один за другим несколько покровов и несколько секунд гордо демонстрирует Ироду (и зрителям) свое великолепное обнаженное тело в полный рост, скатываясь потом к ногам сластолюбивого иудейского царя.
Мария Юинг родилась 27 марта 1950 года в Детройте, штат Мичиган (Detroit, Michigan). Она была младшей из четырех сестер. Мать Марии, Гермина Верар (Hermina Veraar), была голландкой по происхождению, а отец, Норман Юинг (Norman I. Ewing), числил среди своих предков коренных американцев племени сиу, гордых шотландцев и афроамериканцев.
Мария училась вокалу в Кливленде, штата Огайо (Cleveland, Ohio), и Нью-Йорке (New York City).
Она дебютировала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1976 году, в постановке моцартовской 'Свадьбы Фигаро' (The Marriage of Figaro). Первым европейским выступлением Юинг стала главная женская партия в 'Мелизанде и Пеллеасе' (Pelléas et Mélisande) Дебюсси (Debussy) на сцене миланского театра Ла Скала (La Scala).
В репертуаре певицы были самые разнообразные
роли – драматическая Кармен (Carmen) и Дорабелла (Dorabella) в шутливой 'Так поступают все' (Cosi fan tutte), Саломея (Salome) Рихарда Штрауса (Richard Strauss) и Мари в 'Воццеке' (Wozzeck) Альбана Берга (Alban Berg), Розина (Rosina) в 'Севильском цирюльнике' (Il Barbiere di Siviglia) и Катерина (Katerina) в 'Леди Макбет Мценского уезда' (Lady Macbeth of Mtsensk) Шостаковича (Shostakovich), а также Дидона в 'Дидоне и Энее' (Dido and Aeneas) Генри Перселла (Henry Purcell).
Дискография Юинг включает в себя видео-версии 'Саломеи' и 'Кармен' и аудио-версии 'Леди Макбет Мценского уезда' и 'Пеллеаса и Мелизанды'. Она также записала концертные произведения Равеля (Ravel), Берлиоза (Berlioz) и Дебюсси и несколько циклов популярной американской музыки. Доступна на DVD показанная на Глайндборнском фестивале (Gly
ndebourne Festival Opera) постановка 'Севильского цирюльника', с Розиной в ее исполнении.
На своих концертах Мария Юинг исполняла джазовые композиции, что очень необычно для оперной певицы. Она выступала, в том числе, в 'Ronnie Scott's Jazz Club' в Лондоне (London). В январе и феврале 2011 года она исполнила главную партию в опере Франсиса Пуленка (Francis Poulenc) 'Человеческий голос' (La voix humaine) в постановке Голландской национальной гастролирующей оперы (Dutch National Touring Opera).
В 1982 Юинг вышла замуж за английского театрального режиссера сэра Питера Холла (Peter Hall), но их брак завершился к 1990 году. В эти восемь лет певица носила титул леди Холл. Актриса Ребекка Холл (Rebecca Hall) – дочь Юинг и Питера Холла.
В настоящее время певица живет недалеко от места своего рождения.