Литературовед, методист. Методические работы Р. испытали на себе влияние ряда враждебных советской школе направлений литературоведческой и педагогической мысли.
В книге «Работа словесника в школе» [1922] отразились идеалистическое представление о сущности искусства (Гершензон) и теория «свободного воспитания» («вживание в творческий мир поэта», внеисторическое изучение лит-ры, отрицание учебника и пр.), в более поздних работах (напр. «Методика преподавания
литературы», 1930) — формализм, переверзианство, «метод проектов» и пр. Несмотря на эти ошибки, методические искания Р. сохраняют свое значение: поиски новых форм преподавания лит-ры, методическое изобретательство, использование разнообразных форм наглядности, внимание к эстетическим особенностям ху
дожественного произведения, преследующие всестороннее восприятие лит-ры учащимися, в ряде случаев все же небесполезны для преподавателя средней школы. Наиболее значительные научно-популярные работы Р. («По вопросам композиции», 1924; «Книга о языке», изд. 3, 1926) посвящены вопросам поэтики. Наблюде
ния Р. над элементами композиции «Войны и мира», над ролью рассказчика в «Евгении Онегине», над эпитетами, сравнениями и звукописью у целого ряда русских писателей XIX в. и современных, сделанные в связи с содержанием их произведений, вооружают читателя умением чувствовать и эти стороны лит-ого прои