Голос Марии - лирическое сопрано - называли 'нежным и серебристым', а своей манерой исполнения Марии удавалось удивительно пылко передавать зрителям свои чувства - она буквально покоряла любые, даже самые 'капризные' оперные залы.
Училась будущая оперная дива в музыкальной консерватории Неаполя (Music Conservatories of Naples), а ее профессиональный дебют состоялся в 1930-м, на сцене Турина (Turin), в опере 'Elektra'. В том же году она добавила к своей первой роли участие в операх 'La campana sommersa' Отторино Респиги (Ottorino Respighi) в Генуе (Genoa) и 'Лоэнгрин' ('Lohengrin') Рихарда Вагнера (Richard Wagner), шедшего в Риме (Rome).
Старт карьеры молодой певицы оказался невероятно удачным и вскоре Канилья уже аплодировала публика в знаменитом миланском театре Ла Скала (La Scala in Milan). Кстати, в Ла Скала она после того пела постоянно, оставаясь в нем до 1951 года.
Голос Марии - лирическое сопрано - называли 'нежным и серебристым', а своей манерой исполнения Марии удавалось удивительно пылко передавать зрителям свои чувства - она буквально покоряла любые, даже самые 'капризные' оперные залы.
Впрочем, со временем она все более тяготела к драматическому сопрано, опираясь в своем исполнении на свой инстинкт, темперамент и внутренние импульсы. Про нее говорили, что она буквально 'сгорает' на сцене, а ее образы Тоски (Tosca) из одноименной опера Пуччини (Giacomo Puccini) и Сантуццы (Santuzza) из 'Сельской чести' ('Cavalleria rusticana') Масканьи (Pietro Mascagni) для многих явл
яются непревзойденными.
Вообще, в будущем яркая представительница школы веризма, Канилья имела довольно широкий репертуар, спев в 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera') и 'Аида' ('Aida') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), 'Андре Шенье' ('Andrea Chénier') Умберто Джордано (Umberto Giordano), 'Адриана Лекуврёр' ('Adriana Lecouvreur') Франческо Чилеа (Francesco Cilea) и многих других классических оперных постановках.
Канилье довелось работать в прославленных европейских оперных театрах - Парижской опере (Paris Opéra), Ковент-Гардене (Covent Garden), Teatro Colón в Буэнос-Айресе (Buenos Aires, Argentina) и многих других.
В знаменитом американском Метрополитен Опера (Metropolitan Opera of New York) Мария дебютировала в ноябре 1938 года.
Известно, что в 1939 году Мария вышла замуж за итальянского композитора Пино Донати (Pino Donati).
Рассказывали, что сама Мария всегда была не уверена в своем голосе и в репетиционных залах оттачивала свое исполнения, демонстрируя поистине огромную физическую энергию, волю и выносливость. Впрочем, как бы ни было за кулисами, но публика неизменно превозносила Марию Канилья, отдавая должное красоте звука, доставляющего слушателям подлинное наслаждение и радость.
Мария Канилья скончалась в 1979 году в Риме