За 60 с лишним лет активной деятельности в модной индустрии компания 'Mario Valentino' успела сотворить немало интересного. Одним из самых, пожалуй, блестящих творений компании стали легендарные каблуки-шпильки; впрочем, одними каблуками список изобретений предприятия вовсе не ограничивается.
Собственную модную компанию Марио Валентино основал в 1952-ом; штаб-квартира её тогда располагалась в Неаполе, Италия (Naples, Italy). Не изменилось место дислокации компании и по сей день – Неаполь до сих пор остается центральной точкой в организационной сети брэнда. Специализировался же брэнд на кожгалантерее; мастера компании вели активно производство туфель, аксессуаров и женской одежды, используя собственные торговые марки и обозначения. Первые туфли компания выпустила под торговой маркой 'Valentino'. Создал эти туфли отец Марио, Винченцо Валентино (Vincenzo Valentino); его одно время считали едва ли не лучшим обувных дел мастером во всем мире. Клиентов у Валентино-старшего хватало всегда – и в числе их был даже король Виктор Эммануил (Vittori Emanuele). Конечно, подтвердить столь высокую репутацию было нелегко – любое неосторожное движение или неудачный проект могли бы весьма и весьма серьезно на ней сказаться; впрочем, Марио со стоящей перед ним задачей справился просто блестяще и отца не посрамил ничуть. Начав с небольшой фабрики, производившей чудесные туфли – определенного размера, мягкие и гибкие, легко садящиеся на любую ногу и вместе с тем чрезвычайно отточенные и высококлассные по одному лишь своему виду – Валентино положил начало проекту, прославившемуся на весь мир.
Согласно историкам от модной индустрии, именно компании 'Mario Valentino' мы обязаны современным каблукам-шпилькам; кроме того, именно в недрах этой компании были разработаны легендарные коралловые сандалии, ныне выставленные в Музее Элитной Обуви в Цюрихе, Швейцария (Zurich, Switzerland). Сандалии Марио разработал в 1954-ом, помогая отцу на фабрике. В 1956-ом Валентино создал новую фабрику в Неаполе – успешно функционирующую и по сей день. Производство довольно необычных, хотя и чрезвычайно популярных притом предметов обуви стало лишь первым этапом; позже Марио взялся и за производство гармонирующих с этими туфлями сумочек.
Расширение ассортимента продолжалось и далее; следующим вполне логичным шагом стал приход компании в мир одежды. Новым авангардным коллекциям от 'Mario Valentino' на свет удалось появиться с помощью целой плеяды именитых мастеров; над одеждой трудились Джорджио Армани (Giorgio Armani), и Джанни Версаче (Gianni Versace), Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) и Клод Монтана (Claude Montana). В 70-х и 80-х творчество компании пользовалось немалым успехом; частично это объяснялось характерным стилем, частично – избранным материалом (многие изделия делались из чрезвычайно популярной в то время кожи).
В 80-х компания начала уверенно завоевывать азиатские рынки; параллельно продукты с маркой 'Mario Valentino' поставлялись в самые известные и элитные бутики Европы и США. Брэнд активно участвовал в разного вида модных мероприятиях и получил немало крупных наград; вручали эти награды люди весьма известные – Рональд (Ronald Reagan) и Нэнси Рейган (Nancy Reagan), итальянский президент и американские послы.
Сейчас компанией руководит Виченцо Валентино (Vicenzo Valentino), сын Марио. Он продолжает развивать семейное предприятие, активно завоевывая новые рынки – вроде России или стран Восточной Европы. Руководство компанией все так же ведется из Неаполя. Один из наиболее известных выставочных залов фирмы располагается в другом итальянском городе – Милане; даже по меркам этой модной столицы, зал является местом едва ли не культовым.