Завершив обучение в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia), где он был студентом знаменитого баритона и преподавателя Антонио Котоньи (Antonio Cotogni).
Марио Базиола родился 12 июля 1892 года в Анникко (Annicco), маленьком городке на севере Италии (Italy), недалеко от Кремоны (Cremona). Завершив обучение в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia), где он был студентом знаменитого баритона и преподавателя Антонио Котоньи (Antonio Cotogni), в 1918 году Марио Базиола дебютировал в Риме (Rome) в вердиевской 'Травиате' (La Traviata). Затем он выступал в Барселоне (Barcelona) и Флоренции (Florence), прежде чем провел несколько лет в Соединенных Штатах (United States). Его международная карьера началась в 1923 году, благодаря широкому репертуару, накопленному с годами.
На три сезона он присоединился к труппе оперного театра Сан Карло (Teatro di San Carlo) в Неаполе (Naples), а в течение следующих семи сезонов выступал на старейшем музыкальном фестивале Равиния (Ravinia Festival) в Соединенных Штатах – в Равиния-Парк, Чикаго (Ravinia Park, Chicago).
С 1925 по 1932 год Базиола пел в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где его репертуар расширился за счет таких партий, как Амонасро (Amonasro) в 'Аиде', Альфио (Alfio) в 'Сельской чести', Шарль Жерар (Carlo Gérard) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier), Жорж Жермон (Giorgio Germont) в 'Травиате', Эскамильо (Escamillo) в 'Кармен' (Carmen), Барнаба (Barnaba) в 'Джоконде' (La Gioconda) и Веденецкий (венецианский) гость (Venetian Guest) в опере Римского-Корсакова (Rimsky-Korsakov) 'Садко' (Sadko).
После 1935 года он вернулся Милан (Milan), чтобы петь в Ла Скала (La Scala), несколько раз выступал на сцене барселонского театра Лисео (Gran Teatre del Liceu).
В 1939 году Базиолу пригласили выступить в Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden), однако там его выступления прошли без особого успеха.
В 1952-м Марио Базиола открыл собственную вокальную школу в Милане. Его сын, тоже Марио, также был популярным певцом-баритоном.
Марио Базиола скончался в родном Анникко 3 января 1965 года, в возрасте 72 лет.
Базиола добился немалого успеха в качестве интерпретатора баритональных партий в таких крупных оперных произведениях итальянских композиторов, как 'Риголетто' (Rigoletto), 'Аида' (Aida), 'Трубадур' (Il trovatore), 'Фальстаф' (Falstaff), 'Тоска' (Tosca), 'Сельская честь' (Cavalleria rusticana) и 'Паяцы' (Pagliacci). В Италии он также отличился участием в возрожденных постановках практически забытых опер, таких как 'Пират' (Il pirata) и 'Чужестранка' (La straniera) композитора Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) и 'Блудный сын' (Il figliuol prodigo) Амилькаре Понкьелли (Amilcare Ponchielli).
Его записи доказывают, что Базиола был певцом с безупречной техникой, основанной на принципах классической школы 19-го века: богатый тембр, совершенное легато, отличный контроль над дыханием. Старая школа проявляется и в идеальной дикции, гибкости и подвижности. Итальянский тенор Джакомо Лаури-Вольпи (Giacomo Lauri-Volpi) рассказывал, что Базиола изучал свои партии нота за нотой, вдох за выдохом, слово за словом и жест за жестом, переняв эту методу от своего учителя Котоньи, и поэтому ему порой было довольно трудно найти свою собственную индивидуальность в каждой роли. Однако согласиться со знаменитым тенором тоже довольно трудно, особенно после прослушивания арии 'Largo al factotum' из 'Севильского цирюльника' (Il barbiere di Siviglia) или 'A tanto amor' из 'Фаворитки' (La Favorita), которые создают впечатление, что Марио Базиола, великий артист, был одним из самых ярких в плане индивидуальности баритонов 20-го века – и, увы, одним из самых недооцененных.