Точная дата, когда Анкона начал выступать на сцене, неизвестна; есть, впрочем, сведения, что он пел уже в начале 1880-х. Точно известно лишь то, что в 1889 году Марио Анкона пел в Триесте (Trieste) в опере Жюля Массне (Jules Massenet) 'Король Лахорский' ('Le roi de Lahore') партию Синдиа (Scindia). Возможно, это и был его профессиональный дебют.
Марио Анкона (Mario Ancona) родился в 1860 году в Ливорно, Тоскана, Италия (Livorno, Tuscany, Italy), в еврейской семье. Известно, что семейство Марио было очень музыкальным, отец его играл на контрабасе. Марио, который сначала планировал быть юристом, и даже начал работать на дипломатическом поприще, одновременно изучал искусство вокала, сначала в своем родном городе Ливорно, а после - в Милане (Milan). Вскоре его голос (баритон) набрал необходимую мощь и красоту, а Марио Анкону со временем узнали как одного из выдающихся итальянских оперных баритонов.
Точная дата, когда Анкона начал выступать на сцене, неизвестна; есть, впрочем, сведения, что он пел уже в начале 1880-х. Точно известно лишь то, что в 1889 году Марио Анкона пел в Триесте (Trieste) в опере Жюля Массне (Jules Massenet) 'Король Лахорский' ('Le roi de Lahore') партию Синдиа (Scindia). Возможно, это и был его профессиональный дебют.
В 1890 году Анкону можно было услышать (единственный раз) в знаменитом миланском Ла Скала (La Scala, Milan), в опере 'Сид' ('Le Cid') того же Массне.
Известно, что в 1892 году его ждали с партией Сильвио (Silvio) из 'Паяцев' (Pagliacci) Леонкавалло (Leoncavallo) в миланском театре Teatro Dal Verme, однако, из-за болезни Марио не смог выступать.
В том же 1892-м Марио впервые пел на лондонской сцене, а на следующий год появился в знаменитом Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden) с партией Тонио (Tonio) в английской премьере 'Паяцев'. Его принимали более чем тепло, а премьера ознаменовалась настоящим триумфом. Кстати, Марио выступал в Ковент-Гардене до 1901 года, сыграв на сцене этого театра множество ролей, от Давида в опере 'Друг Фриц' (L'amico Fritz) Масканьи (Mascagni) до Валентина в 'Фаусте' ('Faust') Шарля Гуно (Charles François Gounod).
В 1893 году состоялось еще одно очень значительное событие для Марио - он впервые пел на знаменитой сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). После этого он проработал в знаменитой опере в течение четырех сезонов, сыграв за эти годы во множестве опер - в 'Гугенотах' ('Les Huguenots') Мейербера (Giacomo Meyerbeer) и Риголетто (Rigoletto) Верди (Verdi), в 'Тангейзере' ('Tannhauser') Вагнера (Richard Wagner) и в 'Свадьбе Фигаро' ('Le nozze di Figaro') Моцарта (Mozart), в 'Манон' ('Manon ') Массне, в 'Африканке' ('L'Africaine') Мейербера, в 'Искателях жемчуга' ('Les pêcheurs de perles') Бизе (Georges Bizet) и многих других.
С приходом XX века карьера Марио Анконы продолжалась не менее успешно. Он много гастролировал, побывал в Каире (Cairo), Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro), пел в Лиссабоне (Lisbon), Мадриде (Madrid), Париже (Paris), Варшаве (Warsaw), Петербурге (St. Petersburg), Вене (Vienna) и других городах Европы.
В 1906-1908 он снова пел в Америке, в нью-йоркском Манхэттене, в Manhattan Opera Company, а в 1913-1914 выступал в Бостоне (Boston), а позже и в Чикаго (Chicago).
Жил Марио во Флоренции (Florence), где поселился еще в 1885 году, там же после ухода со сцены он начал и свою преподавательскую деятельность. Во Флоренции он и умер, от рака легких, случилось это 23 февраля 1931 года.
Сегодня голос Марио Анконы услышать можно - он сохранен, и существует целый ряд записанных произведений с партиями Анконы.
Говорили, что его баритон 'обладал универсальными свойствами, отличался элегантностью и музыкальностью, необыкновенной ясностью верхнего регистра'. Он был универсален и мог петь как партии репертуара бельканто, так и вердиевские и веристские произведения.
Марио Анкона считается одним из 'золотых' голосов истории оперы.