ГИТИС покорился Марине Шиманской с первого раза. Она была зачислена на курс выдающегося отечественного актера и педагога Олега Павловича Табакова. Здесь, на студийной сцене ГИТИСа, Марине довелось сыграть немало разноплановых ролей. Это и Маша в спектакле «Страсти по Варваре» (пьеса О. Павловой), и Рита Устинович в инсценировке по роману Н.Островского «Как закалялась сталь»…
С юных лет Марину Шиманскую увлекала живопись. Девочка даже всерьез задумывалась над тем, чтобы в будущем стать художницей. Вместе с тем, она с удовольствием играла в школьных спектаклях, где ей, как правило, доставались роли сказочных принцесс (видимо, сказывалась ее очаровательная внешность). Любовь к сцене крепла год от года и привела к тому, что после окончания школы Марина приняла решение поступать в театральный.
ГИТИС покорился Марине Шиманской с первого раза. Она была зачислена на курс выдающегося отечественного актера и педагога Олега Павловича Табакова. Здесь, на студийной сцене ГИТИСа, Марине довелось сыграть немало разноплановых ролей. Это и Маша в спектакле «Страсти по Варваре» (пьеса О. Павловой), и Рита Устинович в инсценировке по роману Н.Островского «Как закалялась сталь»…
В 1978 году Марина Шиманская дебютировала на киноэкране. Она сыграла студентку-практикантку Лидию Николаевну в обаятельной и озорной школьной ленте Инессы Туманян «Когда я стану великаном». После этой удачной работы последовали другие предложения от режиссеров. Но Марина была слишком загружена учебой, и с кинематографом пришлось немного подождать.
На съемочную площадку она вернулась только на третьем курсе. В историко-приключенческой картине Станислава Ростоцкого «Эскадрон гусар летучих» Марине Шиманской досталась роль Катрин - кокетливой дочери помещика, возлюбленной Дениса Давыдова. Молодая актриса создала интересный, неоднозначный образ. С одной стороны, ее Катрин – пустая светская красотка, которая приносит Денису Давыдову ра
зочарование и душевную боль. Однако во время наполеоновского нашествия она преображается и проявляет настоящую преданность Родине.
В 1980 году Марина Шиманская окончила ГИТИС. В последующие годы она активно снималась в кино. Одной из самых заметных ее работ стала роль Любы, капитана судна-буксира «Циклон» в фильме Виктора Макарова и Александра Полынникова «Берегите женщин». Веселая, легкая музыкальная комедия, сопровождаемая прекрасными песнями Юрия Антонова, пользовалась в те годы большим успехом у зрителей.
Одновременно с фильмом «Берегите женщин» Марина Шиманская снялась в роли новобрачной Раи в фильме-катастрофе Андрея Малюкова «Тридцать четвёртый скорый». Режиссер вспоминает: «На роль Раи мы пробовали более двадцати актрис. Когда же увидели Марину, сомнения рассеялись - это была именно та Рая, которую мы искали. В нашей картине занято много известных актеров, и. конечно, молодые иногда теряются в именитой компании, но Марина Шиманская, мне кажется, справилась с поставленными задачами».
Среди киногероинь Марины Шиманской можно также отметить Сусанну в картине Александра Муратова «Утро вечера мудренее», Машу в социальной драме Виктора Соколова «Родителей не выбирают», виконтессу миссис Пэй в комедии Валерия Рубинчика «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа», Свету в мелодраме Ефима Грибова «Обуза».
В 1984-1991 годах Марина Шиманская работала в Московском театре «Эрмитаж». На его сцене она была занята в спектаклях: «Здравствуйте, господин де Мопассан», «Соломенная шляпка» (Элен), «Чиж и еж», «Пока все о кей» (Катя),
«Нищий, или Смерть Занда» (Маша).
В 1991 году Марина перешла в Театр-студию под руководством О. Табакова. Но проработала она там всего лишь год…
Еще в 1981 году на съемках фильма «Берегите женщин» Марина Шиманская познакомилась с актером Альгисом Арлаускасом. В той картине он играл одного из главных героев – Сергея. Между ними вспыхнула любовь. Вскоре Альгис и Марина поженились.
К началу 90-х оба они были уже очень популярными и любимыми зрителями актерами. Однако начавшийся в то время в стране политический и экономический кризис подтолкнул их задуматься над своим будущим. Советский кинематограф агонизировал, никакой работы не было, а у супругов на руках было двое маленьких детей. Тогда и возникла мысль уехать в Испанию.
Почему именно в Испанию? Дело в том, что Альгис по происхождению имел испанские корни. В Испании в свое время родилась его мать, до сих пор жили его родственники, и даже имелся дом, перешедший ему по наследству от деда. Последней точкой в решении эмигрировать стал случай, когда Марина на улице недалеко от своего дома попала в перестрелку.
Супруги переехали в Испанию, но связи с Россией не теряли. Альгис Арлаускас поставил ряд документальных фильмов, рассказывающих о судьбе испанцев переехавших в годы войны в Советский Союз. А Марина Шиманская тем временем, выучив испанский язык, стала преподавать актерское мастерство.
Все это время Марина Шиманская избегала съемок в кино. И вот, наконец, ее возвращение на экран состоялось. Идею фильма «Победитель» Альгис Арлаускас вынашивал давно. Он рассказывает:
«Победитель» - это для меня настоящий профессиональный вызов, проверка, которая позволит понять, смогу ли я снова попасть «в волну». И у меня есть ощущение, что эта история сегодняшнему зрителю в России будет интересна. Более того, у нас получилось подлинно русское кино. Так, по крайней мере, говорят люди, которые успели его посмотреть. Не патриотическая «псевдуха» или фольклорный лубок, чего на экранах сейчас, к сожалению, много... Я вырос на русской культуре и чувствую определенный долг перед ней. Эта «русскость» во мне сидит, и я в Испании не мог, да и не хотел от нее освободиться».
Одну из главных ролей в этой картине и сыграла Марина Шиманская. Если раньше ей доводилось воплощать на экране образы красавиц (режиссеры, что греха таить, больше использовали внешние данные актрисы), то теперь Шиманская впервые сыграла характерную роль – деревенскую, провинциальную женщину по имени Светлана. Эта работа стала настоящей удачей для актрисы.
1978 Когда я стану великаном
1979 Дефицит на Мазаева - фильм-спектакль
1980 Эскадрон гусар летучих
1981 Утро вечера мудренее
1981 Тридцать четвёртый скорый
1981 Берегите женщин
1982 Родителей не выбирают
1982 Культпоход в театр
1983 Этот негодяй Сидоров
1983 Обуза
1983 Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа
1984 Чужая жена и муж под кроватью
1984 Счастливая, Женька!
1984 Предел возможного
1984 Парад планет
1986 Рядом с вами
1994 Подлинный художник, истинный артист, настоящий убийца - фильм-спектакль
2004 Hombre sin hombre (Испания)
2009 Победитель (Россия-Украина