Популярные личности

Марина Львова

Директор по работе с персоналом компании "HeadHunter"
На фото Марина Львова
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Как успешно управлять персоналом

Что мешает полюбить фриланс, секреты успешной карьеры, плюсы офисной работы и многое другое в интервью директора по работе с персоналом компании HeadHunter Марины Львовой.


Brainity: Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в HH?

― Управление персоналом — профессия, в которую я хотела с третьего курса института. Проработав в отделе кадров государственного предприятия, затем в одном из кадровых агентств, я полностью осознала свое желание быть человеком внутри компании, который может организовать людей, сделать так, чтобы они работали, получали удовольствие и деньги, а копания при этом имела как можно меньше проблем и могла зарабатывать и развиваться. Через некоторое время пришла работать единственным менеджером по персоналу в тогда еще средней ИТ-компании. Работала в нескольких стартап-проектах — «Стрим ТВ» и Гослото. Теперь уже 2,5 года являюсь директором по работе с персоналом в самой необычной компании. В компании, которая является экспертом на рынке HR, компании HeadHunter.

Brainity: В чем секрет Вашей успешной карьеры?

― Самый большой секрет в моей карьере — много работать. Первые несколько лет 14-ти часовой рабочий день, часто работа в выходные дни. Невозможно работать много, когда не любишь профессию, которой занимаешься. И это — второй секрет. Любить свою работу и много работать.

Brainity: Чем вы увлекаетесь в свободное время?

― Мне жизненно необходимы изменения во времени и пространстве, поэтому я стараюсь в каждый свой отпуск или длинные выходные уезжать. Это разные страны, в основном Европа, т.к. очень ценю комфорт. Это и путешествия по России. Бывая в командировках в разных городах, в некоторые очень хочется вернуться на несколько дней, но уже не по работе, а погулять, посмотреть город. Парадокс, но я очень люблю хорошие сериалы. Это расслабляет меня и отвлекает. Я очень люблю посещать салоны красоты и менять свой образ, люблю магазины и очень, больше всего на свете, люблю свою семью.

Brainity: Дайте нашим читателям несколько советов по самоорганизации?

― Самоорганизация — очень простая вещь. Если не лениться. Я использую электронные способы планирования своего времени: телефо

н, ноутбук. Мне это подходит. Для того чтобы добиться успеха нужно быть очень организованным. И это — навык. Навык, который нужно тренировать.

Brainity: Расскажите, пожалуйста, как построить карьеру в компании?

― 1. Знать, что строишь, куда ты в итоге хочешь прийти. Невозможно быть руководителем какого-нибудь департамента, можно быть совершенно конкретного департамента.

2. Разбираться в своей профессии.

3. Развивать навыки руководителя и лидера еще до того, как им фактически станешь.

4. Уметь прогнозировать последствия своих действий.

5. Уметь вдохновлять и увлекать людей вокруг себя.

6. Знать, когда надо уходить из компании. А когда остаться и подождать еще.

7. Быть лучшим. Но только не казаться самому себе лучшим, а иметь самые высокие результаты, уметь разбираться в самых сложных случаях, уметь обучать новых сотрудников.

Brainity: Какие эффективные методики построения карьеры существуют?

― Нет методики. Учитесь думать и прогнозировать свои действия при изменении ситуации. Умейте отвечать за каждый свой шаг и свои слова.

Brainity: Допустим, карьерист добился очень высокой должности в своей компании, но хочет еще выше, что ему делать дальше?

― Найти еще более крупную компанию?! Возглавить полностью небольшую компанию, уйти в консалтинг, переехать на Бали.... Вариантов огромное количество, вопрос в том, что хочет сам человек дальше. И является ли это для него «потолком».

Brainity: 25 февраля Brainity проводил дискуссию на тему «Фриланс против офисного планктона». Расскажите, пожалуйста, как Вы относитесь к явлению фриланса.

― Прекрасно отношусь. Еще бы получить более современные правовые условия регулирования этих отношений, была бы полностью влюблена в такой стиль жизни и работы. Но, возможно, большая часть работодателей не готова использовать гибкие инструменты и будут злоупотреблять ими с сотрудниками, которые не хотят работать вне штата.

Brainity: Какую сто

рону Вы поддерживаете в этом противоборстве?

― Для меня тут нет никакого противоборства. Это ― две формы, которые могут прекрасно себя дополнять. И если сотрудник может качественно работать сразу в нескольких компаниях, на разных проектах, зарабатывая нужные ему деньги, при этом я плачу только за сделанный для меня кусок работы, то тут нет никакого противоборства.

Brainity: Чем работа в офисе отличается от фриланса?

― Более жесткими требованиями к себе. Ты должен уметь организовать свой день, свое пространство, свою жизнь. У тебя нет ментальной границы между личным и работой. Не каждый может работать дома. Это очень непросто — построить свой режим самостоятельно. И, естественно, никто не гарантирует тебе ни оплату, ни страховки, ни выверенных договоров. Совершенно все становится твоей ответственностью.

Brainity: Что лучше, независимый работник дома или профессионал в команде?

― Смотря в каком проекте. ВСЕ зависит от целей, формы работы. Дизайнер может находиться и в офисе и дома. Может иногда быть дома, иногда проводить время в офисе, чтобы лично встретиться с коллегами.

В некоторых компаниях вообще отсутствует понятие «постоянное рабочее место». Часть времени сотрудники работают дома, часть времени проводят в офисе, часть — у клиентов.

Brainity: Перечислите плюсы работы в офисе?

— Дисциплиной занимается компания и твоей организацией тоже;

— есть обязательства по соц. обеспечению сотрудников в офисе;

— ты находишься в коллективе и можешь всегда спросить или посоветоваться, подняв голову;

— за твою работу больше всего отвечает твой непосредственный руководитель;

— ты можешь предъявить иск компании за любое несоблюдение ТК и выиграть;

— у тебя совершенно точно есть отпуск.

Brainity: Возможно, стоит не идти во фриланс, а стать бизнесменом?

― А откуда получаются бизнесмены? Большинство из них не родились с компанией в руках, а начинали работать из дома, потом из подвала, потом вырастали.



Поделиться: