Кондратьева - продолжательница традиций романтического балета. Её танец отличался певучей протяжённостью линий, лёгкостью, воздушным абрисом не только в прыжках, но и в terre-a-terre"ных па. Своих героинь наделяла поэтичностью, и при этом - духовной бескомпромиссностью.
Марина Викторовна Кондратьева родилась 1 февраля 1934 года в Ленинграде.
В 1952 окончила Московское хореографическое училище (класс Г.П.Петровой) и принята в труппу Большого театра (Москва).
Совершенствовалась у М. Т. Семеновой. Первая ведущая партия - Золушка (1953).
Первая исполнительница партий: Катерина ("Каменный цветок", 1959, балетмейстер Ю.Н.Григорович), Водяница ("Конёк-Горбунок", балетмейстер А. М. Радунский), Муза ("Паганини", балетмейстер Л. М. Лавровский, оба 1960), Магнолия ("Чиполлино", 1977, балетмейстер Г. А. Майоров).
Танцевала партии: Аврора («Спящая красавица» Чайковского), Жизель («Жизель» Адана), Золушка, Джульетта («Золушка», «Ромео и Джульетта» Прокофьева), Магнолия («Чиполлино» К. Хачатуряна) и другие.
Кондратьева - продолжательница традиций романтического балета. Её танец отличался певучей протяжённостью линий, лёгкостью, воздушным абрисом не только в прыжках, но и в terre-a-terre"ных па. Своих героинь наделяла поэтичностью, и при этом - духовной бескомпромиссностью.
С 1980 педагог-репетитор Большого театра. В 1980-87 преподавала также в ГИТИСе (доцент, 1986). С 1987, одновременно с работой в Большом театре, ведёт занятия в Институте танца в Москве.
Снималась в телеэкранизации балета "Паганини" (1974); творчеству Кондратьевой посвящен телефильм-концерт "Балерина Марина Кондратьева" (1979).
Награждена орденом «Знак Почёта» и медалями.