Итальянская певица, сопрано; известна в первую очередь работой в технике бельканто.
Родилась Мариэлла в Кьюзавеккии (Chiusavecchia); училась она в Национальной академии Святой Сесилии (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) в Риме (Rome). Дебютировала Девич в 1972-м, на фестивале 'Dei Due Mondi' в Сполето (Spoleto); первой её ролью стала Деспина (Despina) из 'Так поступают все' (Cosi fan tutte).
В 1973-м Мариэлла выступила на сцене Тревизо (Treviso) в образе Лючии (Lucia) из 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor'). В том же году певица выиграла вокальный
конкурс имени Генчер (Gencer) и предстала перед Турином в образе Джильды (Gilda) из 'Риголетто' ('Rigoletto').
Дебют оказался в высшей степени успешным; Девия начала активно выступать по всей Италии.
В 1977-м в Сполето певица сыграла в мировой премьере оперы Нино Рота (Nino Rota) 'Неаполь, город миллионеров' ('Napoli milionaria'), написанной на основе музыки к довольно известным к тому времени пьесе и кинофильму.
В легендарном миланском театре Ла Скала (La Scala) певица
выступила в 1987-м, в образе Джульетты (Giulietta) из 'Капулетти и Монтекки' ('I Capuleti e i Montecchi').
Среди международных площадок, на которых выступила Мариэлла, в первую очередь следует упомянуть Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где Девия предстала в уже знакомом ей образе Лючии, и Карнеги-Холл (Carnegie Hall), где певица исполнила роль Лакме (Lakmé). Оба этих выступления пришлись на 1979-й.
В 1987-м Мариэлла уже пела в Парижской опере (Paris Opera) и н
а фестивале в Экс-ан-Провансе (Aix-en-Provence). В 1988-м Мариэлла Девия дебютировала в Королевском оперном театре (Royal Opera House). В Метрополитен-Опера Девия выступала 15 лет; за это время он успела предстать в образах Констанцы, Лючии, Деспины и Наннетты.
Мариэлла – довольно частый гость на Оперном фестивале Россини (Rossini Opera Festival) и проходящем в Мартина-Франка (Martina Franca) фестивале долины Итрия (Festival della Valle d'Itria). Девию хорошо запомнили по роля
в давно забытых оперных постановках Россини (Rossini), Доницетти (Donizetti), Беллини (Bellini) и других мастеров бельканто. Хорошо Мариэлле давались также роли в моцартовских оперных постановках – вроде Констанцы (Constanze) из 'Похищение из сераля' ('Abduction from the Seraglio') – и произведениях Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
Мариэлла была замужем за известным итальянским трубачом Сандро Верцари (Sandro Verzari).
Пение Девии несколько раз выходило на компакт-дисках; п
евица, как всегда, демонстрировала невероятные вокальные данные, незаурядный контроль дыхания, мастерство в обращении с высокими частотами и великолепную колоратуру. К сожалению, несмотря на все эти явные достоинства, звукозаписывающие компании Мариэллу упорно игнорируют; записывается певица до обидного редко.
Пика своей популярности Девия достигла в 80-х; её приглашали в оперные театры Мюнхена (Munich) и Берлина (Berlin), Цюриха (Zurich) и Болоньи (Bologna).
Не сдала позици
и Мариэлла и в 90-х; в этом десятилетии она довольно часто исполняла партии Эльвиры (Elvira), Амины (Amina), Виолетты (Violetta) и Фиориллы (Fiorilla). Не изменилась ситуация и в новом веке; в 2000-м Девия выступала в Ковент-Гардене (Covent Garden), в 2001-м – в Генуе (Genova), в 2004-м – в Арена ди Верона (Arena di Verona), в 2005-м и 2006-м – в Турине (Torino). Довелось певице поработать и в России – в 2001-м она посещала Санкт-Петербург, а в 2007-м два раза приезжала в Москву