Но хотя Хемингуэй - великолепная, легендарная фамилия, добиться славы и богатства можно и своими силами.
В Москве начались съемки документального фильма "Время перемен". Картина повествует о событиях политической, экономической и культурной жизни нашей страны, которые произошли после перестройки. По мнению режиссера Александра Изотова, продукт рассчитан скорее на зарубежного потребителя, поэтому комментировать происходящее в кадре будут Александр Невский и голливудская актриса Мэриел Хемингуэй. Внучка великого писателя дебютировала в кино в 14 лет. Фильм "Губная помада" был признан неудачным, но юную актрису заметили. В 19 лет она снялась у Вуди Аллена в "Манхэттене" и даже была номинирована на "Оскара" как лучшая исполнительница женской роли второго плана. С тех пор Мэриел снималась в сериалах и более или менее успешных картинах, среди которых последняя работа Боба Фосса "Звезда "Плейбоя", в ней она сыграла главную роль. Последнее время Мэриел Хемингуэй занимается не столько карьерой, сколько семьей и собственным здоровьем. Кроме того, она уже много лет собирается экранизировать повесть Эрнеста Хемингуэя "Праздник, который всегда с тобой". О съемках в России с Мэриел Хемингуэй беседовала Анна ФЕДИНА.
- Что вы думаете о том периоде российской истории, о котором идет речь во "Времени перемен"?
- Это потрясающее время, хотя историю России вообще нельзя назвать скучной. Меня ужасает, сколько преступлений было совершено против русской нации и иноземцами, и ее собственными правителями. Русские терпели нищету и унижения и при этом всегда оставались патриотами. "Время перемен" затрагивает совсем недавнюю историю, и, казалось бы, сейчас Россия - современная, развитая страна, но количество катастроф, которые произошли здесь за последние годы, поражает.
- Что из того, что вы узнали о России, вас больше всего удивило?
- Мне казалось, что после стольких лет ужасного режима Россия должна находиться в глубокой депрессии, а она очень даже живая. Самое странное, что остались люди, которые не прочь вернуться к тоталитарной системе, наверное, потому, что не умеют или не хотят зарабатывать хорошие деньги. Кроме того, Россия - опасная страна. Конечно, 11 сентября перевернуло жизнь в Америке, но ведь до этого мы чувствовали себя абсолютно защищенными, а потому счастливыми.
- Почему вы решили экранизировать "Праздник, который всегда с тобой"?
- Я всегда хотела передать слова моего дедушки при помощи картинки и звука. "Праздник, который всегда с тобой", повесть о жизни дедушки и бабушки в Париже в 1920-х годах, мне особенно близка, потому что, когда мне было 11 лет, папа привез меня в Париж и провел по всем местам, которые описываются в книге. Таким образом, между нами установилась некая духовная связь, и я надеюсь, что картина все-таки будет снята. Кроме того, мне просто нравится находиться за камерой и давать указания другим, потому что работа актера периодически выводит меня из себя.
- На какой стадии сейчас находится ваш фильм?
- Мы написали сценарий. До съемок дело пока не дошло, тем более что в прошлом году я все свое время уделяла написанию и изданию книги. Это мемуары, и наибольшее внимание я обращаю на то, как йога изменила мою жизнь, особенно в контексте трагедии моей семьи. (Отец Эрнеста Хемингуэя, сам писатель и его младший брат застрелились. Говорят, что старшая сестра Мэриел Марго Хемингуэй умерла, наглотавшись снотворного. Впрочем, Мэриел утверждает, что причиной смерти стало постепенное увеличение дозы лекарства от эпилепсии, которое на болезнь уже не влияло, но оказалось несовместимым с жизнью. Как бы то ни было, но все Хемингуэи умирали довольно молодыми, но совершенно больными людьми: их здоровье было сильнейшим образом подорвано алкоголем и наркотиками. - "Известия".) Йога помогла мне найти смысл существования: я хочу проповедовать здоровый образ жизни.
- Каково быть последней из Хемингуэев?
- Действительно, мои дочери, которые мечтают прославиться, может быть, даже сильнее, чем я в их возрасте, не смогут носить мою фамилию. Но хотя Хемингуэй - великолепная, легендарная фамилия, добиться славы и богатства можно и своими силами.