В Америке Марианна начала еще активнее заниматься фотографией. В 1978-м ей удалось организовать выставку своих работ в Университете Колумбии (Columbia University); прошла эта выставка на редкость успешно. Журнал университета заказал Волковой репортаж; в разговоре случайно всплыло имя Иосифа Бродского. На тот момент будущий лауреат Нобелевской премии был еще практически неизвестен.
Родилась Марианна в Ораниенбауме, небольшом городке близ Ленинграда. Особой известностью город похвастаться не мог никогда – на тот момент лишь единственному его уроженцу (композитору Стравинскому) удалось прославиться. Марианна, однако, сумела несколько повысить рейтинг родного города – теперь он может похвастаться как минимум двумя знаменитыми уроженцами.
Семью девочки выслали из Ораниенбаума, когда ей самой было лишь девять месяцев; новым их пристанищем стал карельский городок Петрозаводск. Город был довольно красивым; располагался он на берегу Онежского озера. К сожалению, похвастаться особо цветистыми пейзажами он не мог; именно с тех пор Марианна и питает особенную слабость к черно-белым фотографиям.
Мать девочки была пианисткой; как-то само собой подразумевалось, что дочка пойдет по её стопам. Окончив музыкальное училище в Петрозаводске, Марианна поступила в консерваторию Ленинграда; затем она вернулась в Петрозаводск – там как раз к тому времени открылась своя консерватория.
К тому времени Марианна уже увлеклась фотографией – хотя и не воспринимала это увлечение всерьез. Постепенно, однако, фотоискусство начало захватывать её все больше и больше, вытеснив из её сердца в некоторой степени навязанное ей фортепиано.
Выйдя замуж за писателя Соломона Волкова, Марианна перебралась в Москву. В Соломоне Волкова нашла действительно родственную душу – он повествовал об интересных людях в своих книгах, а она запечатлевала их на своих снимках. В 1976-м они решили покинуть страну и перебрались в Нью-Йорк.
Нью-Йорк того времени представлял собой просто уникальное явление – знаменитости встречались там чуть ли не на каждом шагу. Собственно, переезд был организован во многом ради того, чтобы опубликовать мемуары Дмитрия Дмитрия Шостаковича; в США Волковы не перестали активно общаться с известными людьми. Среди их знакомых были скрипач Натан Мильштейн, актриса и художница Вера Стравинская (вдова знаменитого композитора Игоря Стравинского), Рудольф Нуреев, Михаил Барышников… список можно продолжать буквально до бесконечности.
В Америке Марианна начала еще активнее заниматься фотографией. В 1978-м ей удалось организовать выставку своих работ в Университете Колумбии (Columbia University); прошла эта выставка на редкость успешно. Журнал университета заказал Волковой репортаж; в разговоре случайно всплыло имя Иосифа Бродского. На тот момент будущий лауреат Нобелевской премии был еще практически неизвестен.
На лекцию Бродского Марианна пришла с Соломоном; к немалому удивлению Волковой, поэт охотно согласился ей позировать. В дальнейшем беседы с Иосифом легли в основу самой, пожалуй, популярной книги Волкова – 'Диалоги с Бродским'.
Не менее активно в то время Волковы общались с другим известным русским иммигрантом, легендарным писателем Сергеем Довлатовым. Совместными усилиями Марианна, Соломон и Сергей создал целый альбом из восхитительных историй и фотографий. Альбомом заинтересовались представители 'Недели' – приложения к газете 'Известия'. Долгое время публикации чинились различные препятствия – тексты Сергея Довлатова не пользовались особым успехом среди власть имущих. К счастью, через некоторое время сопротивление ЦК удалось переломить и фотографии Марианны вкупе с рассказами Довлатова увидели свет в советской печати. По забавному совпадению, именно этот разворот в 'Неделе' стал первой публикацией Довлатова в СССР.