Австрийская оперная певица с международной репутацией, чье имя особенно тесно было связано с Берлинской государственной оперой (Staatsoper Berlin). Брандт обладала необыкновенно широким вокальным диапазоном и прославилась как прекрасная исполнительница героинь Рихарда Вагнера (Richard Wagner). Несмотря на то, что ее голос считался контральто, она с легкостью исполняла партии сопрано.
Ее настоящее имя – Мари Бишоф (Marie Bischof), она родилась 12 сентября 1842 года в Вене (Vienna) и училась в венской консерватории. Она впервые привлекла к себе внимание на профессиональной сцене в 1867 году, когда спела Рахиль (Rachel) в опере 'Жидовка' (La Juive), и вскоре получила приглашение выступать в опере Граца (Graz). С 1868 по 1886 год Марианна Брандт, несмотря на частые гастроли, в основном выступала в Королевской опере (Königliches Opernhaus) в Берлине (Berlin) – так тогда называлась Берлинская государственная опера.
Ее берлинский дебют в качестве Фидес (Fidès) в 'Пророке' (Le prophète) и Азучены (Azucena) в 'Трубадуре' (Il trovatore) был поистине сенсационным.
С 1869 по 1870 год Марианна брала уроки в Баден-Бадене (Baden-Baden) у Полины Виардо-Гарсиа (Pauline Viardot-Garcia), а с 1872 по 1883 год часто приезжала на гастроли в Лондон (London) и Вену.
В 1880-х Брандт не раз приезжала в Нью-Йорк (New York City) и на протяжении четырех сезонов, с 1884 по 1888 год, пела ведущие партии для контральто в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) под управлением венгерского дирижера Антона Зейдля (Anton Seidl), появившись, в общей сложности, в 18 различных ролях в 160 спектаклях. Примерно в то же время в Метрополитен-Опера выступали два других ведущих немецких оперных артиста, сопрано Лилли Леман (Lilli Lehmann), известная своей феноменальной универсальностью, и Эмиль Фишер (Emil Fischer), знаменитый драматический бас-баритон. На гастролях 1887 года с Марианной Брандт выступал американский пианист Карл Лахмунд (Carl Lachmund), ученик Ференца Листа (Franz Liszt).
В следующие четыре года Брандт блистала на сценах оперных театров Роттердама (Rotterdam), Мюнхена (Munich), Мангейма (Mannheim), Касселя (Kassel), Штутгарта (Stuttgart), Карлсруэ (Karlsruhe), Франкфурта (Frankfurt), Гамбурга (Hamburg), Базеля (Basel), Граца, Брно (Brno) и Риги (Riga).
В 1890 году Брандт вернулась в Вену и, оставив оперную сцену, преподавала вокал и изредка выступала на концертах. Марианна Брандт умерла 9 июля 1921 года, в возрасте 78 лет, и была похоронена на кладбище округа Хадерсдорф-Вайдлингау (Hadersdorf-Weidlingau) венского района Пенцинг (Penzing).
Брандт обладала богатейшим голосом, определяемым как контральто и меццо-сопрано экстраординарного диапазона, и выдающимся драматическим дарованием, что очень помогало ей на сцене. Без сомнения, в расцвете своего таланта она была одной из величайших немецко-австрийских оперных артисток 19-го столетия. Будучи превосходной исполнительницей вагнеровских произведений, Брандт в значительной степени способствовала успеху Байройтского музыкального фестиваля (Bayreuth music festival) с 1876 по 1882 год. Когда она поселилась в Вене в 1890 году и занялась преподаванием, одной из ее учениц была американская оперная звезда Эдит Уокер (Edyth Walker).
Голос Марианны Брандт можно услышать на нескольких записях, которые она сделала для 'Pathé' в начале нового века, и они не так давно переиздавались на CD.
В репертуаре этой уникальной певицы были, среди прочего, такие роли, как Леонора (Leonore) в бетховеновском 'Фиделио' (Fidelio), Брангена (Brangäne) в 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde), Магдалина (Magdalena) в 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg), Астарот (Astaroth) в 'Царице Савской' (Die Königin von Saba), Адриано (Adriano) в 'Риенци' (Rienzi), Донна Эльвира (Donna Elvira) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni), Амнерис (Amneris) в 'Аиде' (Aida), Ортруда (Ortrud) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin) и Эглантина (Eglantine) в 'Эврианте' (Euryanthe).