Популярные личности

Марианна Брандт

Немецкий художник, скульптор, фотограф и дизайнер
На фото Марианна Брандт
Категория:
Дата рождения:
1893-10-01
Место рождения:
Хемниц, Германия
Дата смерти:
1983-06-18
Место смерти:
Кирхберг, Саксония, Германия
Гражданство:
Германия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Немецкий художник, скульптор, фотограф и дизайнер. Брандт училась в Баухаусе (Bauhaus) или Высшей школе строительства и художественного конструирования (Hochschule für Bau und Gestaltung), и в 1928 году возглавила мастерскую для работ по металлу. Сегодня спроектированные Марианной Брандт предметы обихода, такие как лампы, пепельницы и чайники, считаются предвестниками современного промышленного дизайна.


Марианна Либе (Marianne Liebe) родилась 1 октября 1893 года в Хемнице (Chemnitz). В 1919 году она вышла замуж за норвежского художника Эрика Брандта (Erik Brandt) и побывала с ним в Норвегии (Norway) и Франции (France). Она получила художественное образование, прежде чем стала студенткой веймарского Баухауса в 1923 году. Там она училась у венгерского дизайнера и теоретика-модерниста Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy) в мастерской по металлу. Брандт быстро достигла позиции ассистента, а в 1928 году стала преемницей Ласло на посту директора мастерской. Она руководила мастерской один год и за это время заключила несколько важных для Баухауса контрактов на промышленный дизайн. Эти контракты на производство светильников и других изделий из металла были одним из редких примеров того, как мастерские помогали финансировать деятельность школы. В 1929 Брандт покинула Баухаус и начала работать с Вальтером Гропиусом (Walter Gropius) в его берлинской студии. Впоследствии она возглавила направление дизайна металлических изделий в компании 'Ruppel' в Готе (Gotha), где и оставалась, пока не потеряла работу из-за затяжного финансового кризиса в 1932 году.

После прихода к власти нацистов Брандт пыталась найти работу за пределами страны, но семейные обстоятельства вынудили ее вернуться в Хемниц. Ей не удалось устроиться на постоянную работу на протяжении всего периода Третьего рейха. В 1939 году она стала членом 'Reichskulturkammer', официального нацистского объединения художников, для того, чтобы получить доступ к художественным принадлежностям - иначе ей было бы просто запрещено ими пользоваться, - однако Брандт никогда не была членом Национал-социалистической партии. В 1935 она официально развелась с мужем, хотя они уже долгие годы жили отдельно.

Марианна Брандт умерла 18 июня 1983 года в Кирхберге, Саксония (Kirchberg, Saxony), в возрасте 89 лет. Несмотря на то, что творчество Баухауса на протяжении большего периода существования ГДР (GDR) признавалось властями как 'упадническое', Брандт много лет преподавала дизайн и сформировала группу верных студентов-последователей.

Дизайн, разработанный Марианной Брандт для металлических пепельниц, светильников, чайных и кофейных сервизов и других предметов обихода, сегодня считается одним из лучших направлений в работе Баухауса. В межвоенный период они были теми немногими примерами дизайна Баухауса, что были запущены в массовое производство. Более того, часть этих изделий копируется и выпускается и сегодня. На аукционе в декабре 2007 года один из ее чайников, точнее, заварочный чайник 'Model No. MT49', был продан за рекордные 361 000 долларов.

Начиная с 1926 года, Брандт также занималась фотомонтажом, однако большинство ее работ не было известно до 1970-х годов, поскольку она жила в социалистической Восточной Германии (East Germany) и была вынуждена отказаться от излюбленного стиля Баухауса. Публика обратила внимание на ее работы после того, как исследователь истории Баухауса Экхард Нойман (Eckhard Neumann), подогреваемый возрождающимся интересом к экспериментам западных модернистов, запросил ранние работы Баухауса.

Темой ее фотомонтажа часто была сложная ситуация женщин в период между двумя войнами, время, когда женщины наслаждались новоприобретенной свободой в работе, моде и сексуальности, но слишком часто сталкивались с устоявшимися предрассудками. Уже после ее смерти, в 2005-2006, была организована нью-йоркская выставка под названием 'Tempo, Tempo! The Bauhaus Photomontages of Marianne Brandt', основанная на материалах берлинского музея 'Bauhaus Archive', гарвардского 'Busch–Reisinger Museum' и Международного центра фотографии (International Center of Photography).

Кроме того, Марианна Брандт вошла в историю искусства как фотограф-новатор, автор серии автопортретов, которые производят потрясающее впечатление.



Поделиться: