В принципе, Марианн в родной Англии была малоизвестной, когда ее объявили претендентом на 'Оскар', а все из-за того, что роль в фильме 'Тайны и ложь' была чуть ли не первой в ее актерском портфолио. До этого переломного момента Жан-Баптист большую часть времени проработала в театре.
Жан-Баптист стала первой темнокожей британской актрисой, номинированной на премию 'Оскар' в 1997-м. Ее перформанс в драмедии 'Тайны и ложь' привел Марианн к номинации 'Лучшая женская роль второго плана'. И пусть она не привезла статуэтку домой, зато известный режиссер Майк Ли просто осыпал актрису похвалой и напророчил ей череду будущих успехов. Однако Жан-Баптист не ограничивается одним только статусом английской актрисы и развивается как певица и композитор.
В принципе, Марианн в родной Англии была малоизвестн
ой, когда ее объявили претендентом на 'Оскар', а все из-за того, что роль в фильме 'Тайны и ложь' была чуть ли не первой в ее актерском портфолио. До этого переломного момента Жан-Баптист большую часть времени проработала в театре.
Марианн Жан-Баптист родилась 26 апреля 1967-го в Лондоне, Англия. Она была самым младшим ребенком из четырех детей в семье. Ее музыкальные способности открылись еще в детстве, когда с восьми лет Марианн начала играть на гитаре. Но прежде чем найти свой путь, юная девушка хотела пройт
через юридическую школу и стать адвокатом.
Адвокатские умонастроения затмила ее любовь к исполнительным видам искусства. В итоге, Жан-Баптист получила степень престижной Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Она играла на сцене лондонского Королевского государственного театра и в постановках в таких городах, как Манчестер и Йоркшир. За это время актриса стала членом театральной компании 'Cheek by Jowl', сыграла в пьесе 'Мера за меру', в 'Running Dream' в Театре Royal Stratford и в 'Ave Afric
', последнюю из которых еще и написала.
Впервые на экране актриса появилась в комедии 1991-го 'Лондон убивает меня', истории о бездомных подростках, живущих в лондонском метро. Сработавшись с режиссером Майком Ли, известным за свое умение искусно вскрывать драматизм рабочего класса за фасадом повседневности, Жан-Баптист сыграла темнокожую девушку, которая после смерти приемной матери отправилась на поиски своей биологической, светлокожей матери, и повернула размеренную жизнь той на новый виток судьбы.
Самое
интересное, что Жан-Баптист работала только с набросками сценария фильма 'Тайны и ложь', и лишь во время репетиций складывался образ ее героини Гортензии. Да и сами репетиции Марианн и Майка изначально проходили исключительно в формате тет-
а-тет (актриса даже не была обозначена в списке актеров), лишь позже переходя в работу с актерским ансамблем. Необычность съемок картины на этом не закончилась, и актрисы Марианн Жан-Баптист и Бренда Блетин, 'родная мать Гортензии', впервые встретились только съемках.
Когда
летин и Жан-Баптист увидели друг друга, первая вообще посчитала, что произошла какая-то ошибка, потому что перед ней стояла темнокожая девушка. Как по сценарию мать Гортензии не знала об этом факте, так и Блетин никто не предупредил, отчего ее светлокожая героиня должна испытать шок в момент воссоединения. Позже Блетин скажет в интервью, что она фактически не сыграла удивление, а была удивленна по-настоящему.
Сам фильм 'Тайны и ложь' собрал море одобрительных рецензий по обе стороны Атлантики, получил 'Золотую
альмовую ветвь' Каннского Кинофестиваля и стал номинантом на 'Золотой глобус' и 'Оскар'. Жан-Баптист получала неиссякаемые потоки предложений на следующее участие в других фильмах, заявив, что 'в Штатах гораздо проще получить работу, после того как вас выдвигали на 'Оскар'. Хотя успеха фильма 'Тайны и ложь' она не превзошла, еще одной из наиболее приветствуемых работ с ее участием считается телефильм 'The Murder of Stephen Lawrence'.
Жан-Баптист – жена Ивэна Уильямса, первостепенно уделяющая внимание своей семье