В Иллинойском Университете в Урбане и Шампейне (University of Illinois at Urbana-Champaign) Амахер написала дипломную работу по акустике и компьютерной науке.
Марианн Амахер родилась в Кейне, штат Пенсильвания (Kane, Pennsylvania), 25 февраля 1938-го. Она была единственным ребенком американской медсестры и швейцарского работника железнодорожной бригады, обслуживающей товарные поезда. В детстве Амахер училась играть на пианино. Она уехала из Кейна, чтобы поступить в Пенсильванский Университет (University of Pennsylvania), где заработала степень бакалавра изобразительных искусств в 1964-м.
В студенческие годы Марианн изучала композицию у Джорджа Рочберга (George Rochberg) и Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen). В Иллинойском Университете в Урбане и Шампейне (University of Illinois at Urbana-Champaign) Амахер написала дипломную работу по акустике и компьютерной науке.
Находясь в Университете Буффало (University of Buffalo) в 1967-м, Амахер придумала проект 'City Links: Buffalo', который, бесспорно, можно считать ранним примером телематики, предшествовавшим более известным работам Макса Нейгауза (Max Neuhaus). 'City Links: Buffalo' был лишь частью проекта 'City Links', но в каждом случае Амахер использовала звуковой диапазон 0-15,000 Гц для подключения в одном месте звуковой среды различных точек.
Амахер использовала множество динамиков, чтобы соз
дать 'структуру шумов', которая есть не что иное, как видоизменение 'бортового звука'. С помощью звука от диффузных источников Марианн создала психоакустические иллюзии звуковых форм, работая со сверхвысокими частотами. Ее ранние работы лучше всего представлены в трех сериях мультимедийный инсталляций, разработанных в Соединенных Штатах, Европе и Японии. Речь идет о 'CITY LINKS' (с 1967-го), звуковом сериале, подразумевающем дистанционное присутствие; 'архитектурно' звучащем 'MUSIC FOR SOUND JOINED ROOMS' (с 1980-го) и новом мультимедийном проекте 'MINI-SOUND SERIES', опять же в сериальной форме и с уникальным 'архитектурным' строением.
Марианн работала с физиологическим (не психоакустическим) явлением, называемым 'отоакустическая эмиссия', при которой уши сами выступают в качестве генерирующего звук девайса. Амахер описывает это явление: 'Когда музыка играется на должном уровне звука, достаточно высоком и волнующем, тоны этой музыки приводят к тому, что уши начинают выступать в качестве нейрофонического инструмента, испускающего звуки, которые, как будет казаться, выдаются непосредственно из вашей головы'.
Амахер продолжает: '…(Моя аудитория) обнаруживает, что воспроизводит тональное измерение музыки
которое взаимодействует мелодически, ритмически и пространственно со звуками в комнате. 'Танец' тонов непосредственно в самом пространстве их тел, вокруг него, словно звуковая оболочка, каскад (звуков) внутри ушей и космос в их глазах… Для паники нет причин! Ваши уши не ведут себя странно и не повреждены... Эти виртуальные тона – естественный и очень реальный аспект слухового восприятия, подобно слиянию двух изображений в третье трехмерное изображение в бинокулярном восприятии… Я хочу выпустить эту музыку, которая создается самим слушателем…'.
В 1988-м Амахер удостоилась гранта от Фонда современного искусства (Foundation for Contemporary Arts), а в 2005-м получила приз 'Prix Ars Electronica' в области электронного и интерактивного искусства за свой проект 'TEO! A sonic sculpture'.
На момент свой смерти она работала по заказу центра EMPAC в Трое, Нью-Йорк (Troy, New York).
После того как в начале 1960-х Марианн отработала машинисткой, она никогда не посвящала занятости полный рабочий день и до самой своей кончины жила в двухкомнатном захудалом домишке в Кингстоне, штат Нью-Йорк (Kingston, NY). Последние десять лет жизни Амахер готовила будущих магистров изящных искусств в Бард-колледже (Bard College)