По окончании ГИТИСа ее звали к себе практически все московские театры. Руководитель курса Оскар Яковлевич Ремез даже шутил по этому поводу: «Радуйся, что тебя хотя бы в ТЮЗ не пригласили». В итоге Маргарита приняла приглашение Павла Хомского, руководителя Театра им. Моссовета.
Заслуженная артистка России (2009)
Маргарита Шубина вполне могла бы стать художницей. В детстве она училась в художественном училище, демонстрируя неплохие результаты. А еще она могла бы стать писательницей, - в старших классах Маргарита победила на городской олимпиаде и получила направление в Литературный институт имени Горького, куда ее готовы были принять без экзаменов.
Но ни того, ни другого не случилось. И причиной тому неуемная энергия Маргариты. Она вспоминает: «…во мне что-то постоянно клокотало, я же по природе своей бунтарь. Никогда не была пай-девочкой, любила с ребятами играть в казаки-разбойники, лазила по крышам, словом, росла сорвиголовой, хулиганкой…» Мама Маргариты, Воля Даниловна, так и говорила дочери, что с ее неусидчивостью, ей вряд ли удастся по нескольку часов стоять за мольбертом или писать романы.
Маргарита Шубина признается, что ей всегда нравилось кого-то изображать. Наверное, это и привело ее в стены ГИТИСа. В знаменитый институт она поступила легко, с первого раза, и это – несмотря на огромный конкурс.
В ГИТИСе Маргарите довелось учиться на курсе Оскара Яковлевича Ремеза. Учеба ей также давалась легко. Уже на четвертом курсе молодая актриса работала в Театре имени Маяковского, куда ее пригласил Андрей Александрович Гончаров. С Ириной Розановой они репетировали роль Маруси в «Закате» Бабеля. Правда, сыграть в этом спектакле им обеим так и не удалось, так как он выпускался целых пять лет. Зато сыграла во многих других.
По окончании ГИТИСа ее звали к себе практически все московские театры. Руководитель курса Оскар Яковлевич Ремез даже шутил по этому поводу: «Радуйся, что тебя хотя бы в ТЮЗ не пригласили». В итоге Маргарита приняла приглашение Павла Хомского, руководителя Театра им. Моссовета.
В Театр имени Моссовета Маргарита Шубина пришла в 1989 году, и с тех пор так и работает на этой сцене. Театралы запомнили ее Цезонию из легендарного спектакля Петра Фоменко «Калигула», где Маргарита играла вместе со знаменитым Олегом Меньшиковым. Сама актриса называет эту работу подарком судьбы. Замечательные образы были ею созданы в спектаклях: «Бег» (Люська), «Двенадцатая ночь (Оливия), «Фома Опискин» (Татьяна Ивановна), «Ошибки одной ночи» (Кэт Хардкэстль), «Ревизор» (Анна Андреевна), «Крошка Цахес» (фрау Лиза), «Дама! Дама! Еще дама!» (Замухрышкина), «Мораль пани Дульской» (пани Дульская), «Виш
невый сад» (Шарлотта Ивановна) и многих других.
Кроме того Маргарита Шубина принимала участие в спектаклях Театра Наций «Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского» (Маша) и Театра «Et Cetera» «Король Убю» (Мамаша Убю).
В кино Маргарита Шубина дебютировала в 1988 году ролью Веры в фильме режиссера Вадима Зобина про приключения Кроша «Воскресенье, половина седьмого». В дальнейшем актриса редко появлялась на киноэкране, и зрители вряд ли запомнили ее работы.
Все изменилось в новом веке. Начало положила роль фельдшера Надежды Михайловны Орловой в сериале «Неотложка» (2003). Сериал рассказывал о буднях бригады скорой помощи. А роли медиков сыграли: Ярослав Бойко, Михаил Гуро, Михаил Каганович, Юлия Борилова. Актриса с теплотой вспоминает о тех съемках: «Мы так понимали друг друга, что достаточно было одного взгляда партнера. Мне даже стало казаться, что наша бригада при необходимости смогла бы оказать реальную помощь больному». В работе актерам помогала бригада настоящих медиков из «Медицины катастроф». Наверное, поэтому сериал получился очень живым и естественным. Созданные образы получились настолько достоверными, что Маргарите Шубиной впоследствии долго приходили письма с выписками из истории болезни, в которых люди просили у нее совета.
После «Неотложки» Маргарита Шубина стала много сниматься в кино. На экране она, как правило, создает образы не очень счастливых в личной жизни женщин. Среди ее героинь: капитан милиции Елена Сергеевна Махова в сериале «МУР есть МУР», Раечка в сериале «Эшелон», Тоня в фильме «Нежный барс», Любка в сериале «Сваты» и др.
Со своим будущим мужем Владом Маргарита познакомилась в ГИТИСе, где они оба учились. Как признается Маргарита, пленил он ее своей молчаливостью: «В отличие от меня, которая говорит много и быстро, поэтому точно такой же собеседник мне не нужен. Молчаливый же Влад казался мне ужасно загадочным человеком…»
Впоследствии Влад работал в театрах Советской армии, имени Маяковского, а когда родились дети, стал заниматься бизнесом. У супругов двое сыновей – Максим и Серафим.
О себе Маргарита рассказывает: «Во мне течет южная кровь, я вспыльчивая, но очень быстро отхожу. Мне кажется, что в общении я все-таки человек легкий. Так что меня-то мой характер вполне устраивает, а вот довольны ли им окружающие меня люди, не знаю. Хотя у меня много друзей, с которыми мы дружим с давних времен…