После школы Маргарита Сергеечева поступила в ЛГИТМиК на курс профессора Владимира Викторовича Петрова, который впоследствии окончила с красным дипломом. Внешность актрисы – маленький рост, низкий голос - предопределяла ее амплуа – травести. Потому-то Маргариту после окончания института звали в ТЮЗ имени Брянцева, но она отказалась.
Маргарите Сергеечевой было шесть лет, когда она с мамой пришла на спектакль ленинградского БДТ. В антракте любопытная девочка пробралась за кулисы, где и познакомилась со знаменитым актером Ефимом Копеляном. Ефиму Захаровичу так понравилась девчушка, что он поспешил рассказать о ней на «Ленфильме». Вскоре последовало приглашение. Так, неожиданно для самой себя, юная Рита стала киноактрисой.
Начинала Маргарита Сергеечева с ролей в детских короткометражных фильмах, снятых разными режиссерами по рассказам Виктора Драгунского: «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах» (Рита), «Подзорная труба» (Алёнка), «Капитан» (Алёнка), «Где это видано, где это слыхано» (Лена Илютина). Режиссером одной из короткометражек («Капитан») была Аян Шахмалиева. Она-то и доверила Маргарите главную роль в картине «Странные взрослые».
Телефильм «Странные взрослые» был поставлен по мотивам одноименной повести А.Минчковского и повествовал о девочке Тоне, взятой на воспитание из бетдома бездетными супругами. Серьезная драматическая роль требовала от юной актрисы огромного внутреннего напряжения. Рита справилась великолепно, ее Тоня-Джульетта, очаровательная девочка с белыми косичками, просто потрясла всех своим недетским умом. Не случайно картина была удостоена Гран-при «Злата Прага» на XII МКТФ в Праге и Приза Союза кинематографистов СССР на VI ВФТФ.
Начиная с этого времени, Рита Сергеечева на долгое время стала главным детским лицом в советском кинематографе. Она сыграла главные роли в фильмах Аян Шахмалиевой «Дети как дети» (Оля) и «Свет в окне» (Рита), сказке Геннадия Васильева «Пока бьют часы» (Маша), биографической ленте Игоря Вознесенского «Четвертая высота» (Гуля Королева в детстве).
После школы Маргарита Сергеече
ва поступила в ЛГИТМиК на курс профессора Владимира Викторовича Петрова, который впоследствии окончила с красным дипломом. Внешность актрисы – маленький рост, низкий голос - предопределяла ее амплуа – травести. Потому-то Маргариту после окончания института звали в ТЮЗ имени Брянцева, но она отказалась.
Перебравшись в Москву, Маргарита еще некоторое время продолжала небезуспешно сниматься в кино. Зрителям, безусловно, запомнилась ее Настя Филимонова в картине Николая Засеева-Руденко «Без году неделя», а также героини в фильмах режиссера Рудольфа Фрунтова «Жил отважный капитан» (Тася Желдакова), «Про любовь, дружбу и судьбу» (Маша), «Дураки умирают по пятницам» (Ритка).
Когда начались перестроечные времена, Маргарита Сергеечева поняла, что пришла пора менять профессию. Маргарита вернулась в северную столицу, окончила медицинское училище и стала работать на «Скорой помощи». Рассказывают, что пациенты, особенно дети, в ней души не чаяли. Маргариту Владимировну всегда отличали доброта, искреннее сочувствие и огромное обаяние.
В 2007 году Маргарита Сергеечева перенесла инсульт, и ей пришлось оставить работу.
1973 Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах - короткометражный
1973 Подзорная труба - короткометражный
1973 Капитан - короткометражный
1973 Где это видано, где это слыхано - короткометражный
1974 Странные взрослые
1974 Еще не вечер
1976 Пока бьют часы
1977 Четвертая высота
1978 Дети как дети
1980 Свет в окне
1982 Без году неделя
1984 Сказки старого волшебника
1985 Подсудимый
1985 Жил отважный капитан
1986 Кто войдет в последний вагон
1987 Про любовь, дружбу и судьбу
1988 Помилуй и прости
1989 За прекрасных дам!
1990 Дураки умирают по пятницам
1991 Брюнетка за тридцать копеек