Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко отпраздновал юбилей народной артистки СССР балерины Маргариты Дроздовой. Виновницу торжества можно смело назвать абсолютной прима-балериной театра: в его спектаклях она станцевала почти все главные партии.
Солидное слово "юбиляр" плохо вяжется с обликом обворожительной шатенки с косящим ведьминским глазом. Похоже, Маргарита Сергеевна неукоснительно следует завету Любови Орловой: "Мне никогда не будет больше 39!". В "Стасик" Дроздова пришла 18-летней. На зависть взрослым балеринам Владимир Бурмейстер пригласил выпускницу Московского хореографического училища исполнить роль Одетты-Одиллии в "Лебедином озере". Затем последовали партии в других классических балетах и, самое главное, партии в балетах современных: в отличие от пафосного Большого мобильный "Стасик" никогда не боялся экспериментов.
На этой стезе Дроздовой достались роли, о которых сегодняшние артистки и не помышляют. Она, например, побывала неистовой Марьей-супружницей Стеньки-бунтаря в "Степане Разине" Алексея Чичинадзе и несгибаемым революционным Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Дмитрия Брянцева. Позже Маргарита Сергеевна доказала, что решительности ей не занимать и за пределами сцены. Став педагогом-репетитором, Дроздова твердой рукой повела по жизни и карьере солисток "Стасика". Все они станцевали на ее юбилейном торжестве.
Возглавила парад народная артистка России Татьяна Чернобровкина. По праву старшинства прима исполнила роль Марии Тальони в "Па-де-катре" и вышла в сценах из "Кармен-сюиты". О том, что Чернобровкина бывает Карменситой в редких гала-концертах, можно только пожалеть. Второй такой женственной и сексапильной цыганки в Москве нет. От ее пламени возгорелся даже невозмутимый премьер Большого Андрей Уваров, ставший на этот вечер партнером танцовщицы.
Еще одна народная артистка - Наталья Крапивина вышла в "Вокализе" Дмитрия Брянцева на музыку Сергея Рахманинова. Изящную беби-балерину и ее утонченного спутника Георги Смилевского подвела порнографическая хореография. Уж очень чужеродно смотрелась эта академическая пара в композиции, кульминацией коей стало просовывание головы партнера между ног партнерши.
Молодые ученицы Дроздовой показались в разноплановых фрагментах, и у каждой обнаружились свои достоинства. Наталья Сомова (сцена из "Золушки" с Георги Смилевским) отметилась поющими линиями. Анастасия Першенкова ("Па-де-катр") - ненаигранным кокетством. Виктория Капитонова (па-де-де из "Щелкунчика" с Дмитрием Хамзиным) и Оксана Кардаш (вариация из "Дон Кихота") - технической свободой. Кадрия Амирова (сцена из "Эсмеральды" с Виктором Диком) - актерским даром.
Ольгу Сизых, исполнившую в паре с Сергеем Кузьминым па-де-де из "Пламени Парижа", Маргарита Сергеевна, кажется, примечает особо. Миниатюрностью и легкостью любимица напоминает юбиляршу периода расцвета. Ей бы еще добавить балеринского масштаба, способности заполнять сцену одним своим присутствием, но в этом учительница бессильна. Сие - природный дар. И слава богу, что среди молодой дроздовской поросли кандидатка в супербалерины имеется.
Зовут девушку Мария Семеняченко. Она из породы балетных топ-моделей - высока, стройна, длиннонога и длиннорука. Буквально на днях Маша отлично станцевала Хозяйку Медной горы в премьерной постановке "Каменного цветка" (ее же она показала на гала в паре с Алексеем Любимовым), заслужив добрые слова Юрия Григоровича, на похвалы не падкого. Если так пойдет и дальше, "Стасик" получит красивого и харизматичного лидера.
Пока же бесспорным лидером гала-концерта была юбилярша. В перерывах между выступлениями танцовщиков на экране крутили кадры из балетов с ее участием. Прав был экс-главный балетмейстер "Стасика" Алексей Чичинадзе, сказавший о Дроздовой: "Балерина, излучающая радость". Со сцены в зал накатывали такие волны оптимизма, что впору было запеть от счастья.
Солистка "Стасика" Хибла Герзмава так и сделала. Арию Лауретты из оперы Пуччини "Джанни Скикки" и Застольную песню из вердиевской "Травиаты" (партнер - Сергей Балашов) она исполнила под стать танцу юбилярши - безусильно и артистично. Великолепен был стасиковский оркестр под управлением Феликса Коробова, затопивший зал потоком хачатуряновского "Вальса". Не подкачал маэстро Коробов и в сольном выступлении в качестве виолончелиста. Постаралась также Галина Степаненко, начинавшая карьеру в "Стасике". Прима Большого театра преподнесла любимому педагогу фирменный подарок: 32 фуэте в коде гран-па из "Дон Кихота" и столько же на бис.
Однако главный сюрприз растаявшей публике устроила сама королева Марго (так называют Дроздову в театре). На призыв бывшего партнера, а ныне коллеги-репетитора Вадима Тедеева выйти на сцену она действительно вышла и станцевала. Без прыжков и вращений, но со всей королевской величавостью.