Трижды была замужем за различными антропологами (в том числе за Грегори Бейтсоном).
Родилась в квакерской семье в Филадельфии, в семье отца — профессора Уортонской школы бизнеса, и матери — социолога, работавшего с итальянскими иммигрантами. Один год проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийском университете (1923); в 1924 году защитила там же магистерс
кую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние Рут Бенедикт и Франц Боас. В 1925 году отправилась на полевые исследования в Полинезию, на Самоа, где собрала большой материал о процессе социализации детей и подростков в самоанское общество.
После возвращения из Полинезии в 1926 году начала р
аботать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 году защитила диссертацию в Колумбийском университете и получила степень доктора философии (Ph.D.).
Трижды была замужем за различными антропологами (в том числе за Грегори Бейтсоном).
Исследовала отношен
я между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах (разрыв поколений), детскую психологию с позиций т. н. этнопсихологической школы.
В работе «Взросление на Самоа» (1928) пришла к выводу об отсутствии конфликта поколений и трудностей социализации подростко
в в традиционном обществе.
Мид также выделила три основных типа обмена знаний между взрослыми и детьми:
Постфигуративный — передача знаний от взрослых к детям;
Кофигуративный — получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников;
Префигуративный — передача знаний от детей к взрослым