Немецкая оперная певица-сопрано, известная исполнением вагнеровских ролей. Она обладала теплым драматическим вокалом прекрасного тембра и безупречной техникой, а также славилась легкостью, с которой управляла верхним регистром, и юным звучанием, даже под конец карьеры.
Маргарет Баумер родилась в 1898 году в Дюссельдорфе (Düsseldorf) и показала свой интерес к музыке и театру в самом раннем возрасте. Она училась пению в родном Дюссельдорфе и Кельне (Cologne) и дебютировала на профессиональной оперной сцене в оперном театре Бармен-Эльберфельд (Barmen-Elberfeld), двух промышленных городков, которые через два года стали районами объединившего их города Вупперталь (Wuppertal) по соседству с Дюссельдорфом.
В 1923 году молодая певица приняла предложение от оперного театра Дюссельдорфа, но уже через год уехала в Цюрих (Zürich).
С 1925 по 1928 год Маргарет Баумер регулярно выступала в Штутгарте (Stuttgart). Дирижер и композитор Бруно Вальтер (Bruno Walter) и Хайнц Титьен (Heinz Tietjen), дирижер и музыкальный продюсер, пригласили ее петь в берлинскую Городскую оперу (Städtische Oper), известную сегодня как Немецкая опера в Берлине (Deutsche Oper Berlin), где Баумер делила драматический репертуар с австрийским сопрано Хелене Вильдбрунн (Helene Wildbrunn), которая была старше ее на 16 лет.
Баумер также гастролировала в Барселоне (Barcelona), Праге (Prague), Женеве (Geneva), Париже (Paris), Копенгагене (Copenhagen), Риге (Riga) и Амстердаме (Amsterdam).
В 1930 году певица стала членом Немецкого оперного общества (German
Grand Opera Society) в Нью-Йорке (New York), и ее выступления можно было услышать на всех крупнейших оперных сценах Северной Америки (North America).
Вернувшись в 1931 году в Германию (Germany), Маргарет приняла предложение стать членом труппы Оперного театра Нюрнберга (Opera House of Nürnberg), а в следующем сезона пела в Мангейме (Mannheim). После появления в роли Кундри (Kundry) в вагнеровской опере 'Парсифаль' (Parsifal) Баумер стала ведущим драматическим сопрано в Лейпциге (Leipzig) и удерживала эту позицию более двух десятилетий, вплоть до 1953 года.
Помимо исполнительской деятельности, Маргарет Баумер стала преподавательницей в Лейпцигской музыкальной академии (Leipzig's Music Academy).
В 1969 году она вышла на пенсию и вскоре умерла.
Певица оставила после себя скромную дискографию, которая преимущественно состоит из моцартовских и вагнеровских арий, а также произведений Бетховена (Beethoven). Чаще всего встречаются ее записи 'Тангейзера' (Tannhäuser), 'Тристана и Изольды' (Tristan und Isolde) и 'Кавалера розы' (Rosenkavalier), записанные уже в начале 50-х, когда и самой артистке было за 50, и ее голос уже подвергся возрастным изменениям, утратив былую силу. К сожалению, Баумер в годы расцвета была обойдена вниманием звукозаписывающих студий.