Американская оперная певица (контральто) немецкого происхождения, известная в первой половине 20-го века. Особенно успешно Маргарет выступала в Берлинской государственной опере (Berlin State Opera), в период с 1907-го по 1944-й и в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) с 1913-го по 1917-й.
Родилась Маргарет Обер в Бруклине, Нью-Йорк (Brooklyn, New York), в семье немецких эмигрантов. Петь она училась в Берлине (Berlin), в компании Бенно Стольценберга (Benno Stolzenberg) и Артура Арндта (Arthur Arndt) – позже, кстати, ставшего её вторым мужем.
Дебютировала на оперных подмостках Маргарет в роли Азучены (Azucena) из оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Трубадур' ('Il trovatore'). Некоторое время Обер провела на сцене, после чего перебралась в Берлинский государственный оперный театр. Там Маргарет проработала больше 35 лет.
Первую крупную роль в Берлине Обер дали в 1908-м – ролью этой была дочь фараона Амнерис (Amneris) из 'Аида' ('Aida') того же Верди; кстати, партию Радамеса (Radames) в той постановке пел сам Энрико Карузо (Enrico Caruso).
В 1908-м Маргарет сыграла и главную роль в немецкой премьере оперы Жюля Массне (Jules Massenet) 'Тереза' ('Thérèse').
В апреле 1910-го Обер спела одну из партий в мировой премьере 'Poia' Артура Невина (Arthur Nevin); в 1913-м Маргарет сыграла Эболи (Eboli) в берлинской премьере 'Дон Карлос' ('Don Carlos') Верди.
В 1913-м Маргарет начала петь в Метрополитен-Опера. Дебютировала на сцене Мет она в образе Ортруды (Ortrud) из 'Лоэнгрин' ('Lohengrin') Рихарда Вагнера (Richard Wagner); дебют оказался в высшей степени успешным.
Впрочем, вскоре после начала Первой мировой карьера её на сцене прославленного нью-йоркского театра завершилась прежде времени. Узнав о том, что Германия воюет со Штатами, певица упала в обморок прямо на сцене. Очень скоро стало ясно, что широкие массы относятся с германо-американцам с откровенным предубеждением; руководство театра сочло за благо избавиться от неудобной певицы. Решение это было оправдано тем, что 'американцы ненавидят Обер'; в ответ Маргарет подала на оперный театр в суд. Вскоре после вынесения приговора – который за пределы зала суда так и не вышел – Обер вернулась в Германию.
До самого своего ухода на заслуженный покой в 1944-м Маргарет продолжала выступать на сцене Берлинского государственного оперного театра.
В 1924-м Обер блестяще сыграла в берлинской премьере оперы 'Её падчерица/Енуфа' ('Jenůfa') Яначека Леоша (Leoš Janáček). Среди других важных берлинских ролей Обер следует упомянуть роли в еще трех мировых премьерах – оперетте Эдуарда Кюннеке (Eduard Künneke) 'Великая грешница' ('Die große Sünderin'), опере Франца Шрекера (Franz Schreker) 'Поющий черт' ('Der singende Teufel') и опере Вернера Эгка (Werner Egk) 'Пер Гюнт' ('Peer Gynt').
Пела Маргарет и за пределами Берлина; она регулярно выступала на Международном фестивале песни в Сопоте (Zoppot Festival) – не пропустив почти ни года в период с 1922-го по 1942-й. Обер пела на сценах оперных театров Испании (Spain), Голландии (Holland) и Норвегии (Norway); в пределах Германии же практически не осталось ни одного оперного театра, со сцены которого Маргарет не успела продемонстрировать свое чудесное контральто. Современные любители музыки могут познакомиться с голосом Обер благодаря целому ряду сделанных ею записей – Маргарет сотрудничала с 'HMV', 'Odeon', 'Parlophon', 'Pathé' и 'Victor'.
Скончалась Маргарет Обер в 1971-м.