Аллингем стала известна благодаря своим историям 'золотого века', в которых фигурировал сыщик и авантюрист в одном лице, Альберт Кэмпион. Как с течением времени менялся авторский стиль Аллингем? И кто закончил последний роман о приключениях Кэмпиона после ее смерти?
Марджери Луиза Аллингем родилась 20 мая 1904-го в Илинге, Лондон (Ealing, London), в семействе, сильно увлеченном литературой. Ее отец Герберт Джон Аллингем (Herbert John Allingham) и мать Эмили Джейн оба были писателями. Вскоре после рождения Марджери семья уехала из Лондона в графство Эссекс (Essex), где они жили в старом доме в деревне неподалеку от Колчестера (Colchester).
Аллингем начала писать рассказы и пьесы очень рано. Свой первый гонорар она получила в семь лет –
за историю, напечатанную в журнале ее тетки. В 1920-м Марджери вернулась в Лондон, где изучала драматическое искусство и исправляла недостатки речи, заикание, от которого страдала с детства. В этот период она познакомилась со своим будущим мужем, Филипом Янгманом Картером. Они сыграли свадьбу в 1927-м, и Картер в дальнейшем стал ее творческим партнером и разработал дизайн многих обложек для ее книг.
Первый роман Аллингем, 'Blackkerchief Dick' ('Дик - Черный платок'), выше
л в 1923-м, когда его автору было всего 19 лет. В основу романа якобы была положена история, услышанная Марджери во время спиритического сеанса, но позднее ее муж развенчал этот миф. Тем не менее, Аллингем не перестала пользоваться оккультной тематикой в своих сочинениях. Книгу 'Дик - Черный платок' приняли весьма неплохо, но прибыли она не принесла. Писательница пыталась создать серьезный роман, однако ее 'природная беззаботность' подтолкнула ее переключиться на сюжеты с захв
тывающими и мистическими элементами.
Прорыв в карьере произошел в 1929-м, с выпуском книги 'The Crime at Black Dudley' ('Преступление в Блэк Дадли'), где был впервые представлен персонаж по имени Альберт Кэмпион, причем сначала как второстепенный. Американские издательства посчитали, что Альберт должен 'жить' дальше, и Марджери, постепенно улучшая качество своего письма, приступила к целой серии популярных романов, где во главу угла поставила своего сыщика-джентльмена. Чита
тели полюбили Альберта, и его создательница сделала его главным героем 17 романов и более 20 рассказов.
Альберт Кэмпион – псевдоним загадочного представителя высшего общества. С одной стороны, он курсирует между верхними эшелонами дворянства и правительства, с другой - между подпольными преступными мирами Великобритании, зачастую в сопровождении своего 'неотесанного и беспокойного' слуги Лагга. Порой Кэмпион ведет себя как заправский детектив, порой – как отъявленный авантю
ист. Этот герой тесно сотрудничает с полицией и разведкой МИ-6. Он влюбляется, женится, заводит ребенка, по ходу повествования становится мудрее и подает признаки эмоциональной зрелости.
С развитием писательского таланта Аллингем меняется стиль и формат ее книг. Если ранние романы укладываются в рамки 'легкого детектива' и 'приключений на грани фантастики', то ее произведение 'The Tiger in the Smoke' ('Тигр в дыму') 1952-го больше следит за поведением и раскрытием характеро
в, нежели уделяет внимание криминальной завязке. В этой книге особое место отведено серийному убийце Джеку Хэвоку. В более поздних романах Кэмпион играет вспомогательную роль в повествовании, не более заметную, чем его супруга Аманда и его соратники-полицейские.
Марджери страдала от рака молочной железы. Она умерла в колчестерской больнице, 30 июня 1966-го, на 63 году жизни. Ее последний роман с участием Кэмпиона, 'Cargo of Eagles', закончил ее супруг. Книга вышла в 1968-м