Итак, первое и самое главное – обеспечить клиента удобным доступом к солнечным ваннам, свежему морскому бризу и галдежу чаек – или кто там еще будет летать вокруг его яхты. Второе и ничуть не менее важное условие проектирования хорошей яхты заключается в предоставлении максимально удобного доступа к собственно воде. Любой желающий должен быть в состоянии легко спустить с яхты водный мотоцикл, не призывая на помощь весь свой экипаж.
Какие мысли должны посещать человека, выходящего в океан на собственной, выполненной на заказ яхте? В большинстве случаев, конечно, вполне достаточно очевидного 'Жизнь удалась'; впрочем, некоторые считают, что яхтсмен заслуживает более сложных, комплексных ощущений. Так, один из учредителей итальянской верфи 'International Shipyards Ancona' Марчелло Маджи считает, что даже самая роскошная, самая дорогая яхта не должна отделять человека от окружающей его водной стихии. Речь идет не о многочисленных дырах в днище и даже не о стеклянном дне; речь идет именно об особенностях дизайна яхт, благодаря которым обладатель судна сохраняет максимально возможный контакт с природой.
Как же достичь подобного эффекта? Первым делом мастера ISA стараются при проектировании судов делать основной уклон на открытые пространства. В последнее время все чаще и чаще открытыми площадками жертвуют в пользу закрытых кают и залов. Определенные преимущества в таком подходе, разумеется, есть, однако в целом опыт Маджи подсказывает, что человек, решивший выйти в открытый океан на личном судне, вряд ли будет проводить много времени в каюте перед телевизором.
Итак, первое и самое главное – обеспечить клиента удобным доступом к солнечным ванн
ам, свежему морскому бризу и галдежу чаек – или кто там еще будет летать вокруг его яхты. Второе и ничуть не менее важное условие проектирования хорошей яхты заключается в предоставлении максимально удобного доступа к собственно воде. Любой желающий должен быть в состоянии легко спустить с яхты водный мотоцикл, не призывая на помощь весь свой экипаж.
Практичность – условие важное, однако не забывает Марчелло и о внешнем оформлении своих белоснежных красавиц. Как и в любом деле, в разработке яхт постоянно появляются новые модные тенденции – так, еще год назад мир буквально сходил с ума по секирообразным носам, концепции в высшей степени полезной, однако отнюдь не такой уж и новой. Впрочем, как подсказывает Маджи все тот же опыт, модные тенденции уходят столь же быстро, сколь и приходят – и лишь классические, проверенные временем вариации остаются незыблемыми. В ISA это прекрасно понимают и к особым экспериментам не стремятся.
Основана компания было в 2001-м; создали её мастера в высшей степени опытные – у каждого из них за плечами было порядка 20 лет опыта работы в данной области. Всего к текущему моменту мастера компании успели изготовить 24 лодки размером от 36 до 48 метров. Пробуют ISA свои силы и в более
ложных проектах – с некоторых пор они переключились на работу с яхтами до 63 метров, а относительно недавно затеяли строительство 95-метрового судна.
Покупают у Маджи яхты представители самых разных стран; как ни странно, наряду с традиционно уважающими яхтенное дело англичанами и эксцентричными арабскими шейхами в список клиентов Марчелло затесались и русские. Разумеется, в русских морях свои суда они не держат – если уж у вас хватило средств на собственную яхту, держать её логичнее в месте потеплее. Воспользоваться яхтой можно без проблем практически в любой точке земной акватории – чаще всего владелец добирается до выбранного курорта своим ходом, а судно к пункту назначения ведет нанятый капитан. Таким образом, яхта предстает своеобразным аналогом загородной виллы; впрочем, многие ли виллы при необходимости могут легко переехать с места на место? Жертвовать бытовыми удобствами также не приходится – при всей любви Маджи к открытым зонам, общая площадь кают и внутренних залов может составлять тысячу квадратных метров. По заверениям Марчелло, одинаковое удовольствие от его кораблей можно получить и на экваторе, и на Аляске; впрочем, как уже было сказано ранее, в северные моря яхты ISA попадают чрезвычайно редко