В 1980 году на собственном лейбле "Roadster records" группа выпустила свой первый альбом "Invasion". Стиль группы тогда еще не определился, и на диске звучали как простенькие роковые мотивчики, так и "космические" композиции в духе "Hawkwind".
Марк Шелтон начал дружить с музыкой еще в пятилетнем возрасте, когда мать обучила его играть на пианино. Затем последовало освоение других инструментов, а когда Марк научился стучать на барабанах, то участвовал в различных кантри- и джаз-бандах. Какое то время у него была своя рок-н-ролльная команда "Embryo" и тогда Шелтон освоил гитару. Будучи студентом факультета антропологии, Марк (вокал, гитара) основал новый проект "Manilla road" в компании со Скоттом Парком (бас) и Риком Фишером (ударные). В 1980 году на собственном лейбле "Roadster records" группа выпустила свой первый альбом "Invasion". Стиль группы тогда еще не определился, и на диске звучали как простенькие роковые мотивчики, так и "космические" композиции в духе "Hawkwind".
В таком же духе была сделана и вторая пластинка, "Metal", мало соответствующая своему названию. Продолжая поиск музыканты записали третий альбом, но результат их не удовлетворил и диск не вышел в свет. Настоящая история "Manilla road" началась в 1983-м, когда их композиция "Flaming metal system" попала на сборник "US-Metal 3". Песня звучала очень мощно и стала лучшим треком из всей комп
иляции.
Отыграв серию концертов в компании с "Point blank", "Krokus" и Тедом Ньюджентом, команда решила, что настала пора создать что-нибудь весомое. Результат воплотился в жизнь в виде ставшего классическим альбома "Crystal logic". В 1984-м в группе сменился барабанщик – место Фишера занял Рэнди "Трэшер" Фокс, чья виртуозная игра стала впоследствии одной из фирменных фишек коллектива. Команда подписала контракт с французским лейблом "Black dragon", на котором дебютировала с альбомом "Open the gates". Качественный материал, интересное оформление, а также бонус в виде сингла сделали пластинку достаточно успешной. После выхода еще двух студийных работ "Manilla road" отправились в турне по Штатам, в течение которого был записан концертник "Roadkill". "Black dragon" выпустила альбом в виде CD, включив туда кучу бонусных треков.
"Out of the Abyss" получился более трэшевым, чем предыдущие релизы, и хотя на нем присутствовало достаточно фирменного материала "Manilla road", альбом получил плохие отзывы в европейской прессе. В 1990 году группа выпустила "The courts of chaos", представлявшего собой смесь эпических компози
ций с трэшевыми элементами и наличием клавишных, на которых сыграл Рэнди Фокс.
К сожалению, этот альбом стал последним, и вскоре группа распалась. Каково же было удивление фанов, когда в 1992-м появилась пластинка "The Circus Maximus", на обложке которой красовалось название "Manilla road". Оказалось, что Шелтон замутил новый проект, а лейбл для увеличения продаж диска использовал вывеску "Маниллы". Интерес к творчеству команды вновь стал проявляться в конце 90-х. Многие издания стали писать о том, что "Manilla road" была одной из лучших металлических банд. Некоторые компании заинтересовались этим фактом и начали переиздавать альбомы группы в формате CD.
Первым переизданием стал "Crystal logic", вышедший на "Iron glory records". Диск получил великолепные отклики практически во всех европейских изданиях. И вот летом 2000 года Марк Шелтон с новыми участниками возродил вывеску "Manilla road". Камбэк оказался удачным, и публика очень тепло встречала группу на концертах. А, начиная с 2001 года Шелтон и компания продолжили радовать фанов выпуском новых альбомов, подтвердив свой статус "настоящей металлической банды".