Лондонская поп-группа Manfred Mann подключала к своему звучанию элементы блюза, ритм-энд-блюза, джаза и соула. В 1960-х ее композиции были завсегдатаями чартов. Из числа южнобританских групп 'Manfred Mann' первой попала в 'Горячую 100 Billboard' во время волны 'британского вторжения'.
Оригинальное название The Mann-Hugg Blues Brothers трансформировалось в 1963-м в вариант 'Manfred Mann' в честь клавишника Манфреда Мэнна. Группа начала существование в период клубной блюз-революции, когда ее конкуренты The Rolling Stones и The Yardbirds еще были малоизвестны. Помимо Мэнна, в начальном составе 'Manfred Mann' играли ударник и пианист Майк Хагг, гитарист Майк Викерс, бас-гитарист Дэйв Ричмонд и ведущий вокалист Пол Джонс. Выступая с концертами в конце 1962-го и начале 1963-го, 'Manfred Mann' привлекла внимание своим отличительным звуком.
В марте 1963-го была заключена сделка с лейблом His Master's Voice, и ребята к июлю записали медленный, блюзовый инструменталь
ный сингл 'Why Should We Not', с которым выступили на телевидении в канун Нового года. Первый вокально-инструментальный трек получил название 'Cock-a-Hoop'. Духовые инструменты, виброфон, губная гармошка и второй синтезатор – всё это предало дополнительный вес звучанию и продемонстрировало техническое мастерство 'Manfred Mann', которым участники группы стали гордиться.
В 1964-м Manfred Mann попросили создать новую музыкальную тему для телепрограммы 'Ready Steady Go!', и так родилась композиция '5-4-3-2-1', попавшая на пятое место в британском сингл-чарте. Вскоре после ее записи группу покинул Дэйв Ричмонд, однако он время от времени возвращался к сотрудничеству. Его место заня
друг Пола Джонса, Том Макгиннесс. С этого момента замены стали не редкостью. После записи хита 'Hubble Bubble (Toil And Trouble)' был представлен кавер на песню 'Do Wah Diddy Diddy' поп-группы The Exciters, и эта переделка возглавила чарты Британии, Канады и США.
С этого момента Manfred Mann медленно отказывалась от блюзового звучания в пользу гибрида из поп- и рок-музыки с налетом соула. Другой кавер, на песню 'Sha La La' группы The Shirelles, попал на третье место в британском чарте и на 12 в США и Канаде. С кавера Максин Браун (Maxine Brown) 'Oh No Not My Baby' стартовал период новых глубоких и утонченных аранжировок синглов 'Manfred Mann'. Группа успешно переделала трек '
With God on Our Side' Боба Дилана (Bob Dylan), и этот кавер был включен в коммерчески успешный мини-альбом 'The One in the Middle' 1965-го.
Для записи хитов 'If You Gotta Go, Go Now' и 'Pretty Flamingo' вместо Майка Викерса подключили Джека Брюса (Jack Bruce). До своего ухода в рок-группу Cream Брюс также принял участие в создании мини-альбома 'Instrumental Asylum', изданного в 1966-м. С появлением в составе Manfred Mann Майка Д'Або в июле 1966-го группа стала работать с лейблом 'Fontana Records'.
Первый сингл на новом лейбле, кавер 'Just Like a Woman' Боба Дилана, вошел в топ-10 в Британии и возглавил чарты в Швеции. Следующие два сингла, 'Semi-Detached, Suburban Mr James
и 'Ha Ha Said The Clown' оба оказались в топ-5. Некоторое затишье наступило в 1967-м, и Манфред Мэнн и Майк Хагг начали подумывать о том, чтобы начать карьеру за пределами Manfred Mann.
В 1968-м родилось два альбома. Мэнн и Хагг записали в феврале саундтрек к фильму 'Чуть выше по перекрёстку' ('Up the Junction'), а в июле – полноформатную пластинку 'Mighty Garvey!'. Песня 'Mighty Quinn' со второго альбома, написанная Диланом, имела оглушительный успех. Она попала на верхушку чартов в Британии, на третье место в Канаде и на 10 в США. Сам же Дилан, давая характеристику 'Mighty Quinn', назвал песню 'простым детским стишком'.
В июне 1968-го, после презентации сингла 'My Name i
Jack' Джона Саймона (John Simon), группа Manfred Mann столкнулась с противодействием со стороны американского лейбла 'Mercury Records', пожаловавшегося на строчку со словами 'Super Spade'. Это была ссылка на мифического торговца наркотиками из района Хейт-Эшбери. Релиз был отложен на неделю, пока 'Super Spade' не заменили на 'Superman'. В британской версии хита никаких метаморфоз с лирикой не произошло.
В декабре 1968-го сингл 'Fox on the Run' попал на пятую строчку в британском чарте. За всё время своего существования команда Manfred Mann практически никогда не изменяла своему статусу 'хитмейкеров', однако продажи полноформатных альбомов приносили одни только разочарования.
Не довольные таким положением, участники 'Manfred Mann' объявили о своем распаде в 1969-м.
Мэнн и Хагг начали писать джинглы для рекламы, параллельно играя в экспериментальной джазовой рок-группе Manfred Mann Chapter Three. Мэнн сказал, что этот проект родился как реакция на 'фабрику по производству хитов', именуемую Manfred Mann. Однако новая группа просуществовала всего с 1969-го по 1970-й, когда музыкальные интересы Мэнна и Хагга перестали совпадать.
В 1971-м Мэнн сколотил группу Manfred Mann's Earth Band, породившую такие хиты, как 'Blinded By The Light' и 'Spirit In The Night'. Оба сингла были каверами на песни Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen). В июле 1983-го уча
тники Manfred Mann на время воссоединились, чтобы выступить на 25-летии клуба 'Marquee Club' в Лондоне (London).
В 1990-х большинство участников оригинального состава Manfred Mann 1960-х преобразовались в группу The Manfreds. Они играли большую часть старого репертуара, плюсом добавили ряд джазовых инструментальных композиций. Том Макгиннесс основал в 1970-м группу McGuinness Flint, выпустившую до своего распада в 1975-м несколько популярных песен. Пол Джонс и Макгиннесс оба послужили оплотом блюз-группы Blues Band, сформировавшейся в 1978-м.
В 2009-м Manfred Mann вместе с Клаусом Форманом записали версию 'Mighty Quinn' для его первой сольной коллекции 'A Sideman's Journey'