Маклин был владельцем транспортной империи. Он создал контейнер для грузоперевозок, совершив настоящую революцию как в международной торговле, так и в транспорте в целом, во второй половине 20-го века. Его металлический контейнер был официально готов к 1956-му. Позже Маклин основал компанию 'Sea-Land Service', пионера в области смешанной (интермодальной) перевозки. Маклин получил почетное звание 'Человека столетия' от Международного Зала Морской Славы.
Малкольм Маклин родился в Макстоне, Северная Каролина (Maxton, North Carolina), 14 ноября 1913-го. Он получил только среднее образование, после чего какое-то время орудовал заправочным пистолетом на бензоколонке, пока не накопил 120 баксов на покупку подержанного грузовика в 1934-м. Малкольм, его сестра Клара и его брат Джим открыли компанию 'McLean Trucking', занимающуюся буксировкой пустых табачных бочек. Какое-то время Малкольм был одним из водителей 'McLean Trucking'.
Постепенно Маклин превратил свою фирму во вторую по величине транспортную компанию – с 1770 грузовиками и 32 терминалами. Идея транспортировки грузов на суда была введена в практику во время Второй мировой, а в начале 1950-х Маклин попытался использовать эту идею в коммерческих целях. Ему просто осточертело наблюдать, насколько медлительными темпами люди таскают груз на судно. Кроме того, такие задержки вредили его бизнесу. В один прекрасный день Маклин подумал, что нет ничего невозможно в том, чтобы складывать все коробки, бочки и пр. груз в один большой ящик, а затем выгрузить его на судно при помощи крана. В 1955-м он продал свою автотранспортную компанию за $25 млн. и купил две другие, 'Pan-Atlantic Steamship' и 'Gulf Florida Terminal'. Объединенные компании получили название 'McLean Industries'.
На самом деле, идея с контейнерами пришла Маклину в голову еще в 1937-м, но он просто не нашел единомышленников. Понадобилось еще 19 лет, прежде чем эксперименты принесли плоды. Контейнер Малкольма был выполнен в виде герметичной металлической коробки. Он использовал метрик
и грузовиков, установленные на то время в США, чтобы создать несколько разных по размерам контейнеров. Продолжая совершенствовать свои наработки, Маклин соорудил первый контейнеровоз, сняв с трейлеров колеса и поставив их один на другой.
К 1956-му ручная загрузка одной тонны стоила $5.86, тогда как использование контейнеров сократила затраты в 36 раз. Всего 16 центов за тонну, да еще и огромная экономия времени. В апреле 1960-го Малкольм сменил название своей компании на 'Sea-Land Service', а в 1966-м запустил первую линию трансатлантических перевозок. Переход к большей стандартизации помог расширить возможности интермодальных перевозок. К концу 1960-х фирма 'Sea-Land Industries' владела 36 трейлерными судами и имела доступ более чем в 30 портовых городов.
В 1982-м Маклин с его $400 млн. вошел в список '400 самых богатых американцев' по версии журнала 'Forbes'. Однако через несколько лет он серьезно прогорел, когда решил сделать ставку на рост цен на нефть. На основании 11-й Главы кодекса США, Малкольм заявил о банкротстве. Его долг составил $1.3 млрд. В 1991-м, в возрасте 78 лет, Маклин основал компанию 'Trailer Bridge', которая работала между континентальной частью США, Пуэрто-Рико (Puerto Rico) и Доминиканской Республикой (Dominican Republic).
Малкольм умер 25 мая 2001-го. Вскоре после его смерти в газете 'Baltimore Sun' было написано, что Маклина можно поставить в один ряд с Робертом Фултоном (Robert Fulton) как величайшего революционера в истории морской торговли. Журнал 'Forbes' назвал Маклина 'одним из немногих, изменивших мир'