Картина, по сей день считающаяся лучшим творением Малика Бенджеллуля, для документального фильма отличается слишком уж фантастическим сюжетом – повествует она о двух фанатах, пытающихся найти своего считающегося мертвым кумира. Потратив на съемки около 5 лет, Малик получил гениальное произведение, принесшее ему немало престижных премий.
Малик Бенджеллуль – шведский режиссер-документалист, лауреат премии 'Оскар'. В детстве был довольно успешным актером; позже переключился на режиссуру. Более всего известен своей документальной картиной 'В поисках Сахарного человека' ('Searching for Sugar Man'); фильм этот Бенджеллуль выпустил в 2012
-м, впоследствии получив за него 'Оскар' и BAFTA.
Родился Малик в Истаде, Швеция (Ystad, Sweden); был он сыном алжирского медика Хасена Бенджеллуля (Hacène Bendjelloul) и швейцарской художницы и переводчицы Вероники Шильдт Бенджеллуль (Veronica Schildt Bendjelloul). Детские годы Малика прошл
и в центральной и южной частях Швеции; в 90-х, еще подростком, он успел сыграл Филипа Клавеля в сериале SVT TV 'Ebba och Didrik'. Впоследствии Малик поступил в Университет Кальмара, где взялся за изучение журналистики и медиа-индустрии.
Осваиваться на телевидении Малик начал в качестве репортера шв
едского общественного телеканала SVT. Получив ряд полезных навыков, Бенджеллуль с канала ушел, подавшись в режиссеры и начав снимать документальные фильмы. В тот период Малик снимал преимущественно картины о музыкантах вроде Элтона Джона (Elton John), Рода Стюарта (Rod Stewart), Бьорк (Björk) и
'Kraftwerk'.
В конце 90-х Малик начал работу над новым проектом; снимал он фильм о двух обитателях Кейптауна, Южная Африка (Cape Town, South Africa), занимавшихся поисками известного американского фолк-исполнителя Сиксто Родригеса (Sixto Rodriguez). Особое очарование затее этот придавал тот факт,
что Сиксто, по слухам, на тот момент был мертв. Еще 'при жизни' Родригес успел сильно повлиять на становление молодежных антиапартеидных протестных движений; его альбом 'Cold Fact' по сути своей стал сборником неофициальных гимнов юных противников апартеида. Естественно, что просто так принимать на
веру слухи о смерти своего кумира многие не пожелали; для Малика же история эта стала отличным материалом для фильма. Снять фильм оказалось нелегко – в общей сложности на работу у Бенджеллуля ушло 5 лет; работа над фильмом сказалась на его финансах не самым лучшим образом – в конечном итоге средств
а у Малика иссякли и часть сцен пришлось снимать на айфон. Путешествие героев Малика, между тем, закончилось успехом – Родригеса удалось найти, даже живым, на строительной площадке в Детройте (Detroit); впоследствии музыкант даже дал в Южной Африке несколько концертов.
В картина 'В поисках Сахарног
о человека' принесла Малику премию 'Оскар' в категории 'Лучший документальный фильм'. Одной лишь премией не ограничилось – Бенджеллуль также выиграл премию BAFTA, премию Гильдии режиссеров Америки, приз Гильдии продюсеров Америки, премию Гильдии сценаристов Америки, награду Общества американских мон
тажеров и премию Международной документальной ассоциации. Успешным фильм оказался и с коммерческой точки зрения – в прокате картина собрала в общей сложности 3.6 миллиона долларов. Помог фильм и главному его герою, Сиксто Родригесу – после выхода фильма в свет музыкант вернулся к активной карьере.
В 2013-м Малик Бенджеллуль стал ведущим очередного выпуска шведского радиошоу 'Sommar I P1'; здесь Малик рассказывал слушателям о некоторых малоизвестных страницах съемок 'В поисках Сахарного человека'.
Успех и признание, казалось бы, должны были окрылить Малика; увы, в реальности дела обстояли куд