Исключением из правила служит марка 'MB&F' – её руководитель Максимилиан Бюссер открыто признает, что даже и не задумывается об интересах своих покупателей. Многочисленные нормы, каноны, догмы – все это Бюссер игнорирует с упорством, достойным лучшего применения.
Часовых компаний в наше время развелось видимо-невидимо; каждая стремится чем-то заинтриговать, поразить, выделиться. Опросы клиентов, анализ общественного мнения, постоянные эксперименты – и все это лишь для того, чтоб угодить клиенту. Исключением из правила служит марка 'MB&F' – её руководитель Максимилиан Бюссер открыто признает, что даже и не задумывается об интересах своих покупателей. Многочисленные нормы, каноны, догмы – все это Бюссер игнорирует с упорством, достойным лучшего применения. Подобный нонконформизм, впрочем, в случае с 'MB&F' дает весьма и весьма питательные плоды – каждая новая модель часов от Бюссера практически сразу же становится хитом, параллельно в очередной раз разбивая вдребезги нежные сердца консерваторов.
В чем же преимущество столь эгоистичного подхода? По словам Бюссера, работа 'от желаний клиентов' убыточна изначально – таким образом можно (при самом удачном раскладе) лишь улучшить уже созданное; о создании чего-то принципиально нового не стоит и помышлять. Максимилиан не пытается создавать часы под определенную группу покупателей – он сначала выпускает модель, а затем уже узнает, кому именно она пришлась по вкусу.
зумеется, у подобного подхода есть и свои минусы – широким массам лейбл 'MB&F' практически неизвестен. Впрочем, Бюссер не особо переживает из-за отсутствия глобального признания – практика показывает, что небольшая группа постоянных клиентов может принести доход не меньший, чем привлеченные громким названием толпы.
Нонконформизм Бюссера проявляется даже в самом устройстве его компании; аббревиатура 'MB&F' расшифровывается, как 'Maximilian Busser and Friends' – 'Максимилиан Бюссер и друзья', и название это довольно точно отражает принцип работы фирмы. Сначала у Максимилиана появляется новая гениальная идея; он подбирает команду из 30-35 профессионалов самых разных отраслей и с помощью этой команды реализует эту идею на практике. Часть 'друзей' работают с Бюссером постоянно, другие – приходят на один-два проекта. Большинство 'друзей' – профессионалы высокого уровня, успешно трудящиеся в составе других крупных часовых компаний; впрочем, крупные брэнды редко особо распространяются о своих подопечных – а вот под началом Бюссера у каждого из них появляется возможность лично предстать перед миром.
Возможно, именно благодаря столь нетрадиционной системе 'MB&F
' и удается раз за разом поражать окружающих все более и более невероятными моделями. Часы от Бюссера зачастую именуют 'трехмерными часовыми скульптурами'; любой, кто знаком с этой маркой, подтвердит, что определение выбрано довольно точное. Классические решения – хронографы, турбийоны, минутные репетиры – Максимилиан старается не использовать; в его часах необычна сама архитектура. Для того, чтобы вписать в задуманную конструкцию работающий часовой механизм, нередко приходится изобретать новые детали – и с этой задачей Бюссер и его друзья раз за разом справляются просто блестяще. К сожалению, не все задуманное удается воплотить в жизнь – на законы физики и геометрии плюнуть куда сложнее, чем на вкусы покупателей. Бюссер, впрочем, из тех, для кого сложности – лишь дополнительный вызов от судьбы; он раз за разом отвечает на этот вызов и пока ведет с неплохим отрывом. Кто-то стремится вместить в один корпус максимальное число приспособлений, кто-то щеголяет новейшими материалами и технологиями; 'MB&F', меж тем, просто создают принципиально новые модели часов – не пытаясь никому ничего доказать и никого ни в чем убедить. И, надо сказать, у них это получается