Да, во-первых, я осознал, что надо возвращаться в кино, потому что оно возродилось. Во-вторых, я понял, что если хочу работать режиссером-постановщиком, в старом понимании этой профессии, то мне надо становиться продюсером.
Несколько лет назад Вы говорили, что небольшие независимые рекламные агентства вытесняются большими, международными, и для творчества места уже не остается.
- Этот процесс, о котором мы говорили, он, можно сказать, завершился. Если лет десять назад у меня была возможность снимать рекламные ролики с большими бюджетами и интересным креативом, то последние мои работы в рекламе, которые я снял года три назад – видеоинструкция по использованию утюга и фильм о детском празднике в школе.
И Вы решили вернуться в кино?
- Да, во-первых, я осознал, что надо возвращаться в кино, потому что оно возродилось. Во-вторых, я понял, что если хочу работать режиссером-постановщиком, в старом понимании этой профессии, то мне надо становиться продюсером.
В чем специфика работы современного режиссера?
- Раньше все зависело от режиссера. Он был свободен в принятии решений и отвечал за конечный продукт. Теперь режиссер – это просто наемное лицо, которое, наряду со всеми другими участниками кино-производственного процесса, выполняет волю продюсера. То есть режиссер во многом потерял возможность заниматься творчеством и самовыражаться.
Это плохо?
- Да нет, нормально. Кто платит, тот и заказывает музыку. Кстати, мне легко было общаться с кинопродюсерами в качестве режиссера, потому умение снимать заказную продукцию – очень ценный опыт. Не случайно и на Западе, и у нас, все действующие относительно молодые режиссеры – в прошлом снимали рекламу. Бекмамбетов, Бондарчук, Грымов, Чеважевский, Хлебородов, Вася Чигинский. И даже, не поверите, Звягинцев – все начинали со съемок рекламных роликов.
И Вы, чтобы сохранить свободу, решили стать продюсером?
- Да, но между принятием решения и его осуществлением путь оказался длиннее, чем я рассчитывал. И дело не в наличии денег. Успешным продюсером может стать только тот, кто может предложить интересный зрителю продукт. Мало уметь мастеровито снимать. Нужна идея, интересная новая тема. Вот мне пришлось, чтобы нащупать эту тему, создать Творческое объединение «ПРОСТОЕ КИНО» и снять пять короткометражек. Пришлось пойти доучиваться во ВГИК к Сергею Александровичу Соловьеву.
Как успехи?
- Что-то стало получаться. Сняли приличный фильм «Поездка в Кинешму», который уже попал в программу одного фестиваля, сейчас занимаюсь Дипломом и подготовкой к запуску телевизионного многосерийного фильма.