Архитектор немецкого происхождения.
Максим Карлович (Вильгельм-Эдуард Макс) Геппенер или Гепнер (1848—1924) — российский архитектор немецкого происхождения. Работал в Москве на различные муниципальные предприятия. Главный архитектор коммунальных служб города в период их строительства при Н. А. Алексееве. Учитель и впоследствии соавтор
И. А. Иванова-Шица.
Родился в Германии, учился в Политехникуме в Карлсруэ, работал на постройке общественных зданий в Бадене. В 1870 нанялся в помощники к московскому архитектору А. С. Каминскому, на следующий год получил звание классного художника в Императорской Академии художеств. C 1873 до о
кончания карьеры — работал по муниципальным заказам города Москвы.
1873—1914 — член Технического совета Московской городской управы
1876 — главный архитектор Воспитательного дома
1879—1893 — главный архитектор Николаевского приюта
1887—1814 — главный архитектор городских гимназий
1905—190
6 — председатель Московского архитектурного общества
Строил много школ, в том числе здания Инженерное училище путей сообщений (МИИТ) на нынешней улице Образцова. Важнейшие постройки Геппенера связаны с реконструкцией коммунального хозяйства и трамвайной сетью Москвы в 1880-е и 1890-е гг, из них со
хранились:
1884 Сокольническая полицейская часть с каланчой
1893 Газовый завод и газгольдеры за Курским вокзалом
1895 Насосная станция за Новоспасским мостом (Музей воды)
1895 Приют на углу Большого Харитоньевского и Малого Козловского переулков
1900-е Трамвайные подстанции на Краснопрудн
ой улице и в Сокольниках
В начале 1890-x годов у Геппенера стажировался молодой И. А. Иванов-Шиц. Геппенер — соавтор Иванова-Шица по строительству дома Хомякова на Кузнецком мосту и по конкурсным работам 1914.
В 1900-е гг. Геппенер ушел от практического строительства — к администрированию. Посл