В 1911-1914 гг. Регер руководил придворной симфонической капеллой герцога Мейнингенского (Georg II, Duke of Saxe-Meiningen), и очень скоро ему удалось создать по-настоящему сильный оркестр, который покорил своим мастерством всю Германию.
Иоганн Баптист Иозеф Максимилиан Регер (Johann Baptist Joseph Maximilian Reger) родился в 1873 году в Бранде, Бавария (Brand, Bavaria). Свои первые уроки музыки Макс провел с родителями – матушка занималась с ним на пианино, отец дал ему первые навыки игры на органе и теорию музыки. Еще до подросткового возраста стало ясно, что у Макса явные музыкальные способности. Позже он учился в Мюнхене (Munich) и Висбедене (Wiesbaden) у Гуго Римана (Hugo Riemann). Там же, в Висбадене Регер начал и преподавать в консерватории; впоследствии он никогда не оставлял педагогической деятельности. Так, ему довелось работать в Королевской академии музыки (Royal Academy of Music) в Мюнхене в 1905-1906 и в Лейпцигской консерватории (Leipzig Conservatory) в период 1907-1916. В Лейпциге Регер был также и музыкальным директором университета.
В Мюнхен Регер перебрался в самом начале века; он много выступал с концертами, и именно том началось его восхождение к настоящей славе. В тот период он выступал в качестве пианиста, органиста и камерного аккомпа
ниатора.
Что касается сочинительства, то Регер, который писал музыку с ранней молодости, уже создал тогда весьма внушительное количество собственных сочинений, однако его композиторское мастерство было оценено, увы, не сразу.
Он был автором множества произведений для органа и голоса, а наиболее известными стали его фуги для органа и фортепиано. Однажды композитор даже заметил: 'Другие люди пишут фуги - я живу в них'. Свое первое значительное произведение - органную сюиту 'Памяти Баха' он создал в 1895 году.
Начиная с 1907 года, Регер работал в Лейпциге, где проработал в университете до самой смерти. Среди знаменитых учеников Регера были Иосиф Хас (Joseph Haas), Ярослав Квапил (Jaroslav Kvapil), Георг Селл (George Szell) и многие прочие.
В 1911-1914 гг. Регер руководил придворной симфонической капеллой герцога Мейнингенского (Georg II, Duke of Saxe-Meiningen), и очень скоро ему удалось создать по-настоящему сильный оркестр, который покорил своим мастерством всю Германию.
Макс Регер умер во время одной из своих еженед
льных поездок в Лейпциг, смерть пришла в результате сердечного приступа. На тот момент музыканту было лишь 43 года, случилось это 11 мая 1916 года.
Музыкальное наследие Регера очень многообразно, отличаясь в том числе и жанрами. Так, он писал как для камерных коллективов, создав около 70 опусов для разных составов, так и для органа - этих работ Регер оставил около 200.
В то же время Регер не обошел вниманием и романтический жанр, сочинив несколько циклов фортепианных и вокальных миниатюр, а также создал несколько произведений для хора. Отсутствовали в творчестве Регера лишь сценические жанры.
После смерти Макса Регера был организован фестиваль его имени в Дортмунде (Dortmund).
Известно, что в 1906-м Регер выступал и в России, и именно здесь его признали как великого мастера быстрее, чем даже на родине. Так, Макса Регера с восторгом приняло молодое поколение русских музыкантов, в рядах которого были С. Прокофьев и Н. Мясковский.
'В музыке - никаких компромиссов!' – таков был девиз композитора и педагога Макса Регера