Голос его – удивительно теплый и одновременно невероятно мощный, в отличие от многих оперных теноров, не был переставлен с баритона. Кстати, собственный голос Макс в шутку называл 'лирическим тембром'.
Макс Лоренц (Max Lorenz) родился в 1901 году в немецком Дюссельдорфе (Düsseldorf, Germany).
Музыке в целом и пению в частности Макс учился в 1920-х годах Берлине (Berlin). Дебютировал на сцене он в Дрездене (Dresden), было это в 1927 году.
Довольно скоро о молодом исполнителе заговорили как о довольно сильном вагнеровском героическом теноре, а позднее ему рукоплескала публика лучших европейских оперных залов.
В 1930 году Лоренц появился на оперном фестивале в Байройте (Bayreuth Festspielhaus), где его запомнили за непередаваемые партии Тристана и Зигфрида.
Одновременно с работой на сцене Дрезденской оперы (Sächsische Staatsoper Dresden), Лоренц появлялся на разных оперных площадках – он солировал в Берлинской (Berlin State Opera) и Венской государственных операх (Vienna State Opera), а также был непременным участником Байротского фестиваля.
Более всего Макса Лоренца прославило исполнение партий Тангейзера, Тристана, и, конечно же, Зигфрида – современники даже называли Лоренца 'лучшим украшением вагнеровских празднеств'.
Голос его – удивительно теплый и одновременно невероятно мощный, в от
личие от многих оперных теноров, не был переставлен с баритона. Кстати, собственный голос Макс в шутку называл 'лирическим тембром'.
Среди современников у Макса практически не было соперников, исключая лишь легендарного датского тенора Лаурица Мельхиора (Lauritz Melchior). Кстати, знатоки и любители Вагнера и сегодня не пришли к единому мнению – кто же исполнял Вагнера лучше – Мельхиор или Лоренц?
Несколько сезонов Лоренц выступал в вагнеровских постановках на знаменитой нью-йоркской сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Кроме вагнеровских партий, в репертуар певца входило и множество партий в операх Р. Штрауса (Richard Strauss), а также Верди (Giuseppe Verdi).
Пик его творческой карьеры пришелся на 1930-е годы, а в конце 1940-годов голос Лоренца стал терять свою силу и красоту.
Оперная карьера Макса Лоренца закончилась в 1960 году, окончил ее он исполнением партии Ирода в 'Саломее' ('Salome') Штрауса.
Что касается личной жизни Макса Лоренца, то многое здесь кажется поистине удивительным – так, когда к власти в Германии пришел нацистский режим, он был женат на еврейке, при этом Макс был однов
еменно и гомосексуалистом. Как же он смог выжить? К тому же не только выжить, но и сделать блестящую певческую карьеру? Известно, что он не поддался примеру многих его коллег и не эмигрировал, более того, он и не собирался скрывать ни себя, ни свою супругу Лотту, Шарлотту Аппель (Charlotte (Lotte) Appel). Известно, что Лоренц буквально не мыслил себя вдали от германской оперы, германской культуры, вне немецкоязычной среды. Он старался быть подальше от политики, а, кроме того, Макс пользовался покровительством очень высоких чинов в высших структурах власти, которые так или иначе сумели примирить нацистов и с его женой, и с его побочными связями. Кстати, была у этой медали и другая сторона – так, он чувствовал некоторую холодность, граничащую порой с неприязнью, со стороны пострадавших от нацистского режима артистов, пользуясь репутацией 'любимчика Гитлера'.
Как бы ни было, не оценить вклад Макса Лоренца в оперное наследие, и, особенно, в вагнеровский репертуар, невозможно.
Скончался выдающийся тенор Макс Лоренц в 1975 году в Зальцбурге (Salzburg).
Записи, оставшиеся после Лоренца, сравнительно немногочисленны