Макс Брэнд даже сейчас является живым примером классики жанра вестерн. Невероятно продуктивный, Брэнд был еще и мастером своего дела – писал он не только быстро, но очень и очень качественно. Несколько сотен повестей и рассказов сформировали завидное наследие, которое пользуется у любителей жанра успехом и по сей день.
Фредерик Шиллер Фауст, более известный под псевдонимом 'Макс Брэнд' (Frederick Schiller Faust или Max Brand, 29.05.1892 – 12.05.1944) – американский писатель, более всего известный своими вестернами. Работал под целым рядом различных псевдонимов.
Родился Фредерик Фауст в Сиэттле, в семье Гилберта Лиандера Фауста (Gilbert Leander Faust) и его супруги Луизы Элизабет Фауст (Louisa Elizabeth Faust). Родители Фредерика скончались, когда тот был еще совсем ребенком. Вырос Фауст в центральной части Калифорнии; некоторое время ему пришлось поработать пастухом на ранчо Сан-Хоакин-Вэлли (San Joaquin Valley). Фауст успел поучиться в Калифорнийском университете Беркли; там он писал для местных студенческих изданий, поэтических журналов и газет. Окончить учебу, впрочем, Фредерику не удалось; в 1915-ом он вступил в ряды канадской армии, еще через год – дезертировал и перебрался в Нью-Йорк (New York).
Некоторое время Фредерик продавал небольшие рассказы бульварным изданиям Фрэнка Манси (Frank Munsey) – вроде 'All-Storey Weekly' и 'Argosy Magazine'. В 1917-ом Штаты ввязались в Первую Мировую; Фауст попытался было вновь отправиться служить, однако на сей раз его ждал отказ. В том же году Фредерик женился на Дороти Шиллиг (Dorothy Schillig); позже у них родилось трое детей.
В 20-х годах Фауст активно писал для бульварных изданий, вроде 'Street & Smith's Western Story Magazine'; в общей сложности он выдавал в год по миллиону слов под самыми разными псевдонимами. Нередко в одном выпуске журнала публиковалось 2 сериала и одна короткая повесть его авторства. В 1921-ом Фредерик перенес серьезнейший сердечный приступ и до конца дней своих страдал от хронической болезни сердца.
Серьезным источником вдохновения для Фредерика Фауста всегда оставалась его любовь к мифологии; многие считают, что в творчестве его невооруженным глазом видны классические мотивы. Некоторые творения Фауста-Брэнда позже сами становились источниками чужого вдохновения; так, немалой популярностью пользовались созданные им образы ковбоя-миротворца Дестри (Destry) и доктора Килдэра (Dr. Kildare).
В 1934-ом Фауст начал писать для более высокоранговых, элитных изданий; довольно часто работал он из итальянской виллы. В 1938-ом нестабильная политическая обстановка в Европе вынудила его с семьей вернуться в Штаты; там он обосновался в Голливуде (Hollywood) и стал профессиональным сценаристом. Сотрудничал Фауст с целым рядом студий; 'Warner Brothers', к примеру, в определенный период платили ему около 3000 долларов в неделю (что для обычного рабочего было годовой зарплатой). Перерабатывая для 'MGM' романы о докторе Килдэре, Фауст сделал небольшое состояние; одним из самых дорогих писателей эпохи его считали вовсе не зря. Сам Фредерик, что интересно, к своему впечатляющему коммерческому успеху относился с пренебрежением и работал исключительно под псевдонимами; настоящее имя Фауст берег для поэзии, которую и считал своим призванием.
После начала Второй Мировой Фауста вновь потянуло на войну. Несмотря на уже немолодой возраст и проблемы с сердцем, Фредерик все же сумел стать военным корреспондентом и отправиться на передовую. По слухам, солдаты получали от общения с прославленным писателем немалое удовольствие. Для самого Фауста, увы, желание стать военным корреспондентом оказалось роковым – в 1944-ом, отправившись с американскими войсками в Италию, Фредерик был смертельно ранен шрапнелью. Позже смелость и отвага Фауста были особо отмечены самим президентом Франклином Рузвельтом (Franklin D. Roosevelt).
Фредерик Фауст по праву считается одним из самых плодовитых писателей всех времен; сравниться в этом качестве он мог разве что с Эдгаром Уоллесом (Edgar Wallace) и Айзеком Азимовым (Isaac Asimov). В общей сложности Фауст написал для журналов больше 500 повестей и едва ли не столько же рассказов; суммарный объем его произведений оценивается примерно в 25-30 миллионов слов. Немалого уважения заслуживала и скорость, с которой Фредерик создавал свои произведения – нередко за одни выходные Фауст писал по 12000 слов. В печать регулярно поступали новые книги, основанные на материалах журнальных сериалов или ранее неиздававшихся работах; в среднем Фауст публиковал одну новую книгу каждые 4 месяца на протяжении 75 лет. Дополнительно объем связанной с его именем печатной массы увеличивали переиздания наиболее популярных трудов в разных форматах и разных странах мира. Высокая производительность, как ни странно, ничуть не сказывалась на качестве работ Фредерика – мужчина по праву считался одним из лучших авторов вестернов своего времени и критики неоднократно отмечали высочайший уровень его произведений. Кое-кто даже именовал Макс Брэнда 'Шекспиром жанра вестерн'.