Японские любители моды обычно именуют его по фамилии - 'Маки', американские же используют имя - 'Акира'.
Родился Маки в Оита, Япония (Oita, Japan); там же он окончил университет. Первый опыт работы по специальности Акира приобрел у себя на родине; в 1974-м, однако, дизайнер перебрался в Нью-Йорк (New York).
В Штатах Маки устроился работать на модный лейбл 'Halston'; их творения давно восхищали японц
а – еще до переезда он черпал вдохновение из американских модных журналов.
На 'Halston' Акира проработал до 1981-го; после этого Маки открыл собственный бизнес – и, наконец, смог развернуться в полной мере.
Наиболее уникальной чертой творчества Маки, без сомнения, является его умение органично о
бъединять в своих творениях элементы восточной и западной идеологий.
Еще в бытность свою сотрудником 'Halston' Акира выработал довольно строгий свод правил, которым продолжил следовать и далее. В своих творениях японец делает ударение на качественных материалах, характерных цветах, косом крое и а
бсолютно восхитительной в своей непреходящести элегантности.
Американцы приходят к Акире в поисках личного комфорта и ощущения собственного достоинства – и в нарядах от Маки они обретают и то, и другое.
Иногда дизайнер использует в своих работах разного рода дополнительные украшения – особенно
часто это проявляется в свадебных платьях; главным, впрочем, всегда остается именно подход к крою. Некоторые склонны считать что именно это практически фанатичное поклонение подбору материалов и выбору правильной техники кроя и оживили в свое время ряд проектов 'Halston'; так или иначе, в своих шед
еврах Акира достигает невероятной простоты через последовательное сокращение ненужных элементов и выход на идеальную простоту самой ткани.
Для японцев Акира создает наряды не менее стильные и элегантные, чем для американцев; впрочем, творения для родного рынка отличаются некой модной инновационнос
тью. По большей части Маки поставляет в Японию повседневную одежду; главным в таких платьях и костюмах, безусловно, является именно удобство.
Одним из наиболее полезных секретов, которые Маки почерпнул в 'Halston', стало использование системы зеркал, позволяющих оглядеть себя со всех четырех стор
он сразу. Акира не раз отмечал, что зеркала передают диспропорции и нарушения равновесия немного не так, как невооруженный человеческий глаз. Так или иначе, именно подобные решения помогают Маки создавать в чем-то уникальные и вместе с тем подчиняющиеся общей идее наряды для каждого из своих клиенто
в; это верно как для американских любителей индивидуальных костюмов, так и для японских покупателей повседневной одежды.
Одним лишь умением изобретать чудесные костюмы таланты Акиры не ограничиваются – Маки уже давно зарекомендовал себя в высшей степени выдающимся коммерсантом. Именно эта коммерче
ская жилка и позволяет ему уверенно держаться на плаву в достаточно неспокойном мире большой моды.
В начале нового века Маки уже поставлял чудесные (и изрядно авангардистские) наряды в нью-йорский 'Barneys' – истинную Мекку стильных американских новобрачных; в этом магазине творения Акиры соседст
вуют с результатами трудов таких корифеев, как Вера Вонг (Vera Wang), Джил Сандер (Jil Sander), Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) и Джеффри Бин (Geoffrey Beene).
Акира сражает наповал умением сочетать несочетаемое. Восток и Запад, разум и чувства, японская строгость и американская простота, тре