Солонь не сразу стала актрисой; первое время она разрабатывала новые модели шляпок в Париже. Её муж, однако, с кино был связан куда теснее; именно благодаря ему миром большого экрана заинтересовалась и Мадлен. Дебютировала она в пропагандистской картине 1936-го 'Наша безумная жизнь' ('La Vie est nous').
Имя Мадлен дала область, в которой она родилась. Эта огромная болотисто-лесная местность близ Орлеана (Orleans) всегда была окутана своеобразным флером мифов и легенд.
Солонь не сразу стала актрисой; первое время она разрабатывала новые модели шляпок в Париже. Её муж, однако, с кино был связан куда теснее; именно благодаря ему миром большого экрана заинтересовалась и Мадлен. Дебютировала она в пропагандистской картине 1936-го 'Наша безумная жизнь' ('La Vie est nous'). За следующие два года Солонь снялась в 14 картинах – впрочем, отнюдь не в главных ролях. Особо из её работ того времени следует отметить цирковую драму Жака Фейдера (Jacques Feyder) 'Les Gens du voyage', б
уйную костюмированную драму 'Adrienne Lecouvreur' Марселя Л'Эрбье (Marcel L'Herbier) и историческую экстраваганцу Саши Гитри (Sacha Guitry) 'Remontons les Champs-Elyses'.
В первую очередь Мадлен известна ролью в картине 'Вечное возвращение' ('L'Eternel retour'). Картина эта была снята в 1943-м; Франция в то время находилась под властью нацистов. Сюжет фильма базировался на легенде о Тристане и Изольде; написанный Жаном Кокто (Jean Cocteau) сценарий был воплощен в жизнь кинорежиссером Жаном Деланнуа (Jean Delannoy); ему удалось мастерски продемонстрировать, что в жестокие времена человек может умереть не только страшной, насильственной смертью, но и от любви. В то время
в кинематографе были довольно сильно эскапистские тенденции; 'Вечное возвращение' стал одним из ярких примеров этого. Как и многие популярные картины того времени, сюжет фильм взял из древнего мифа; это, однако, нисколько не помешало ему прославить на редкость современно выглядевшую Мадлен. Солонь и её партнер, легендарный французский актер Жан Марэ (Jean Marais), успешно воплотили классический образ романтической пары; их любовь, в полном соответствии с изначальной легендой, смогла преодолеть все препятствия – в том числе и саму смерть. Отличительные черты геров – яркие светлые волосы Мадлен и характерный свитер Марэ – копировались кинозрителями по всей стране.
Кинокр
итики до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, как повлияла Натали – героиня Солонь – на становление французского кинематографа того времени. Одни утверждают, что Мадлен сыграла героиню, достаточно типичную для того времени; другие же склонны утверждать, что Солонь создала один из наиболее многообещающих женских образов за всю эпоху оккупации. Нашлись у картины и противники – так, многие отмечали, что подчеркнуто светлые волосы и практически идеальное телосложение Солонь и Марэ пропагандирует арийские идеалы.
Не одним, однако, 'Вечным возвращением' славна Мадлен; ей и далее удавалось соединять в своих ролях современное изящество с вечными темами. К сожалению,
славы 'Возвращения' следующим её фильмам повторить не удавалось; тем не менее, стоит упомянуть хотя бы чудесный 'La Foire aux chimres' Пьера Шеналя (Pierre Chenal) с Эрихом фон Стронхеймом (Erich von Stroheim) в одной из главных ролей. Эта картина являла собой своеобразное мелодраматическое переосмысление 'Огни большого города' ('City Lights') Чарли Чаплина (Charlie Chaplin); здесь Солонь сыграла слепую женщину, внезапно обретающую зрение и бросающую своего старого уродливого поклонника (роль фон Стронхейма).
Мадлен продолжала периодически появляться на экранах до 1969-го; к сожалению, ни один из фильмов с её участием так и не смог повторить успех 'Вечного возвращения'.